WorldClass

29 марта 2024, 03:57
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Проектировщик метро бьется за отсуженную мэрией Воронежа неустойку

15.01.2020 18:49
Автор:

Воронеж. 15.01.2020. ABIREG.RU – Воронежское ООО «Киносарг», проектировавшее обоснование строительства метро, подало апелляционную жалобу на решение областного арбитражного суда, постановившего взыскать с компании 585 тыс. рублей в пользу мэрии облцентра. Это следует из документов суда.

Жалоба пока не принята к производству. В декабре прошлого года суд первой инстанции частично удовлетворил требования городского управления строительной политики взыскать с проектной организации 8,2 млн рублей убытков и 2,28 млн рублей неустойки и штрафов за невыполненный контракт. Встречный иск «Киносарга» о взыскании с мэрии 3,2 млн рублей задолженности по оплате фактических работ не был удовлетворен.

Из документов суда следует, что «Киносарг» нарушил условия контракта в части исполнения одного из этапов работ и не представил положительное заключение экспертизы по проекту. Доказательств отсутствия своей вины ответчик не представил, и суд взыскал с компании почти 600 тыс. рублей в пользу мэрии.

Напомним, «Киносарг» победил в аукционе на разработку технико-экономического обоснования строительства воронежского метро. За 11,5 млн рублей компания должна была разработать генеральную схему скоростного рельсового пассажирского транспорта в Воронеже, определить стоимость и сроки строительства его первой очереди, а также в целом обосновать целесообразность проекта. В ноябре 2017 года проектировщики показали СМИ свое видение легкого метро. Стоимость проекта оценивалась в 48 млрд рублей, срок реализации – пять лет. Так, компания предлагала строительство трех линий (Московско-Авиазаводской, Тамбовско-Курской и Ростовско-Семилукской) с 54 станциями общей протяженностью почти 60 км. Работу «Киносарга» раскритиковали эксперты и общественники. Виталий Иванищев заметил, что «Киносарг» скопировал свой собственный старый проект. «Чем технико-экономическое обоснование отличается от его проекта 2014 года и куда ушли 11,5 млн бюджетных рублей?» – писал он в Facebook. В результате проект «Киносарга» не прошел экспертизу ФАУ «Госэкспертиза России», что привело к срыву сроков, т. е. невыполнению условий контракта.

По всей видимости, проект «Киносарга» уже неактуален. Сейчас подготовкой к проектированию сети легкорельсового транспорта (ЛРТ) в Воронеже занимается управление по развитию легкорельсового транспорта в составе ОКУ «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов» (АИР). При участии АИРа к проекту ЛРТ были привлечены японские специалисты. В декабре 2018 года заместитель министра транспорта и туризма Японии Фумихико Юки в рамках рабочей встречи проинформировал мэра Воронежа Вадима Кстенина, что японская сторона готова оказать поддержку в разработке технико-экономического обоснования строительства легкорельсового транспорта. В апреле 2019 года Вадим Кстенин пообещал разработать ТЭО проекта в течение двух лет, несмотря на скептицизм японских партнеров по отношению к столь коротким срокам. Позже стало известно, что технологическим и финансово-экономическим обоснованием создания системы мультимодальных пассажирских перевозок в Воронеже займется пермское ООО «Агентство дорожной информации Радар».

ООО «Киносарг» зарегистрировано в 1998 году. Специализируется на деятельности в области архитектуры и инженерных изысканий, а также предоставлении технических консультаций. По данным Kartoteka.ru, собственник и руководитель – Игорь Березин. Выручка компании в 2017 году составила 24,2 млн рублей, чистая прибыль – 3,45 млн рублей.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 2