WorldClass

29 марта 2024, 09:49
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

В Воронеже за долги по ЖКУ будут рассылать липкие предупреждения

20.02.2020 17:11
Автор:

Воронеж. 20.02.2020. ABIREG.RU – Крупные управляющие компании берут на вооружение новые методы борьбы с неплательщиками за жилищные услуги. Одна из возможностей «достучаться» до недобросовестных граждан – липкие предупреждения о задолженности по ЖКУ, сообщили «Абирегу» в ГК «ПИК-Комфорт».

Наряду с телефонными звонками и судебными исками воронежским должникам за «коммуналку» начали массово приходить СМС-рассылки с требованием оплатить долги. Также заработала программа «Звонарь». Система в автоматическом режиме обзванивает неплательщиков до тех пор, пока абонент не прослушает звуковое сообщение до конца. И на следующий день история повторяется.

«Кроме того, управляющие компании начали расклейку стикеров-предупреждений о необходимости погашения накопившихся сумм. Наклейки повышенной прочности: отлепить такие от входной двери квартиры с первого раза будет непросто. Зато есть надежда, что кому-то из должников [станет стыдно] перед добросовестными соседями, на плечах которых лежат содержание и текущий ремонт всего многоквартирного дома», – заметили в ГК «ПИК-Комфорт».

Отметим, что используемые методы применяются управляющими компаниями по всей стране. Кроме того, такие формы работы с должниками не выходят за рамки законодательства и вступают в действие после трех месяцев просрочки.

«В городах-миллионниках уже давно не только взыскивают долги с неплательщиков через суд, но и используют досудебные методы работы, которые показали свою эффективность. Задолженность воронежцев по строке «содержание и текущий ремонт общедомового имущества» каждый год только растет и на данный момент достигла 434 млн рублей. При этом именно на средства «первой строки» управляющие компании ремонтируют текущие кровли, старые подъезды, подвалы, сгнившие общедомовые коммуникации. Соответственно, чем больше собственники должны по жилищным услугам, тем сложнее УК поддерживать здания в надлежащем техническом состоянии», – подчеркнула руководитель юридической службы управляющих компаний ГК «ПИК-Комфорт» в Воронеже Ольга Дятлова.

Кроме того, госпожа Дятлова добавила, что местные УК идут навстречу должникам, готовым постепенно вносить набежавшие суммы. В частности, жителю необходимо просто обратиться в отдел взыскания своей управляющей компании, где для него сформируют индивидуальный график погашения задолженности с учетом конкретной личной ситуации.

По словам экспертов, самые дорогие услуги – коммунальные. Плата за них составляет около 70% от общей суммы в квитанции за услуги ЖКХ и идет поставщикам тепла, воды, электроэнергии. При этом на содержание и текущий ремонт многоэтажек идут несоизмеримо малые суммы, но именно от них зависит работоспособность всех систем многоквартирных домов.

В ГК «ПИК-Комфорт» входят 25 крупных управляющих организаций Воронежа. Они обслуживают больше 2,8 тыс. МКД, или 8,5 млн. кв. м жилья.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 2