Воронеж. 29.10.2020. ABIREG.RU – Остаток по привлеченным средствам физических лиц в Центрально-Черноземном банке ПАО Сбербанк вырос до 678,1 млрд рублей, увеличившись с начала года на 62,9 млрд рублей. Итоговый рост составил 10,2%, сообщили в пресс-службе банка.
Остаток по привлеченным средствам физических лиц в Воронеже – 228,1 млрд рублей. Прирост за 3-й квартал – 6,3 млрд рублей. Прирост с начала года – 14 млрд рублей. Наибольший рост в Белгороде. Здесь по итогам 9 месяцев на счетах частных клиентов хранилось 173,1 млрд рублей. Прирост за 3-й квартал – 17,4 млрд рублей. Прирост с начала года – 35,7 млрд рублей, или 25,9%.
В Сбербанке отмечают, что клиенты стали отдавать предпочтение накопительным продуктам без срока размещения. Так, портфель рублевых счетов Сбербанка за январь-сентябрь 2020 года в целом по стране вырос почти на четверть и достиг 5,6 трлн рублей. Сегодня текущий портфель пассивов физических лиц в Сбербанке составляет почти 15 трлн рублей.
«Мы наблюдаем тренд роста текущих счетов – вкладчики стали предпочитать ликвидность сбережений на бессрочных продуктах, нежели срочные депозиты. За 9 месяцев 2020 года портфель рублевых текущих и карточных счетов вырос на 24% – до 5,6 трлн рублей», – сообщил руководитель блока «Розничный бизнес» Сбербанка Кирилл Царев.
В Сбербанке это связывают с тем, что, с учетом тренда снижения ставок по вкладам, клиенты для формирования финансовой «подушки безопасности» выбирают накопительные продукты без срока размещения, имея возможности неограниченного пополнения и снятия денежных средств.
Притом в периоды действия ограничений в связи с распространением коронавируса вкладчики стали чаще открывать продукты в цифровых каналах. Так, доля digital по срочным вкладам выросла в 1,5 раза, по текущим счетам – увеличилась на 5% во время весенней самоизоляции, сейчас она находится практически на апрельском уровне – 77%.
Кстати, чтобы поддержать клиентов и способствовать соблюдению режима самоизоляции, Сбербанк запустил Накопительный счет, который можно открыть только в удаленных каналах обслуживания.