WorldClass

09 октября 2024, 18:29
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Курские известия // Главный архитектор Курской области заступился за проект дороги через Хохлов лес

22.12.2020 14:29

Есть ли смысл прокладывать трассу через последний лес в центре города, зачем она нужна и при чем тут все-таки «Курск-2032»? Разбираемся в запутанной истории.

Дорога через Хохлов лес – правда или миф?

В соцсетях появилась информация, что в проект планировки Курск-2032 внесено интересное предложение – проложить трассу в Железнодорожный округ (по функционалу повторяя улицы Малых и Пост Кривец). Куряне были обеспокоены тем, что по плану дорогу должны были пустить через Хохлов лес и урочище Пасека, вырубая лес и выселяя людей из частных домов.

Трасса, пляж и кладбище

18 декабря наш корреспондент оказался на стихийном митинге на ул. Стрелецкой у реки Кривец. Взволнованные жители окрестных улиц собрались, чтобы узнать, действительно ли вместо долгожданного пляжа здесь пройдёт шесть полос асфальта. Всех волновал один вопрос – не убьёт ли новая трасса Кривец и Боевку, разумно ли ради неё жертвовать последним лесом в центре города?

Встречались утром, в рабочее время, поэтому отстаивать свой район вышло множество бабушек и мам с детьми. Возмутила их и дорога рядом с пляжем, и то, что они уже который год просят город помочь с благоустройством прибрежной территории. В итоге люди не дождались помощи от администрации и делали всё сами. Вот что рассказывали «Курским известиям» рассерженные пенсионерки:

– Мы из своих, из пенсии, по 500 рублей на песок скидывались. Потому что это наш район, наши внуки тут растут. А чтобы помочь, нас сколько лет не замечали, не слышали, как нарочно.

Юлиана Садрова – автор проектов благоустройства, которые местные жители предлагали городу. Девушка вспоминает:

– Главная идея была создать полноценную зону отдыха на этом берегу реки. Потому что Боевка, территория – это всё там. А здесь, для местных, ничего нет. А главное, нет моста, чтобы связать между собой два берега реки. Поэтому мост мы обязательно включали во все наши планы (мы же не первый и не второй раз городу это предлагаем), пешеходный, само собой.

Но не ожидали, что в нагрузку к мосту нам добавят трассу, машины, вырубленный лес и выхлопные газы. Мы уже и жалеем, что про эти наши планы писали в городскую администрацию. Давайте мы и дальше будем себе помогать тихонечко сами, без чиновников!

Сильнее всего курян задело пренебрежительное отношение к кладбищу. На схеме проекта, опубликованной в СМИ, видно, что будущая дорога будет проходить в 20 метрах от Стрелецкого погоста. Местные жители ругаются в сердцах:

– Мы здесь всю жизнь прожили. Многим земля ещё от дедов и прадедов досталась, кто в царское время служил. И все наши похороненные здесь лежат, рукой махнуть. А теперь там трассу пустят. Что же теперь, кладбище переносить? Или они так и оставят дорогу с грохотом машин и наш тихий погост вплотную друг к другу?

Не нравится – уезжай в деревню

После опубликований в СМИ истории о протестующих жителях в дискуссию вступают провластные Телеграм-каналы. Там начинают объяснять, что эта дорога жизненно необходима городу. Курску нужны перемены, нужны новые проспекты (видимо, парки, через которые они пойдут, не особо нужны). Нужно разгрузить Ленина и Перекальского, и этому поможет трасса через Хохлов лес (ведь именно из-за отсутствия этой дороги и стоит центр – в час пик всем срочно необходимо попасть от цирка к кольцу на 2-й Новосёловке).

Напоследок всем, кто был возмущён нападками на частный сектор и хотел чистого воздуха, а не машинной гари, предложили отличную альтернативу – не пытаться отстоять свой район, а просто съехать, ведь «вокруг Курска огромное количество умирающих деревень, велкам».

Дороги не существует

Оказывается, никакого проекта дороги через Хохлов лес в принципе нет и не было. Вот что рассказал губернатор Роман Старовойт:

– Я общался с коллегами из Росавтодора, Минтранса, у них нет планов строить федеральную дорогу в центре города. 6-полосная дорога там даже физически разместиться не может, а самое главное, мы должны придерживаться концепции победителя архитектурного конкурса «Курск-2032», согласно которому Боевка осталось спортивно-рекреацинной зоной и в ней разместится набережная. Куряне проголосовали именно за это.

Глава города Курска вообще не понимает, в чём дело, и называет ситуацию надуманной:

– Сейчас московский институт работает над корректурой генплана. Завершится эта работа в мае. А с мая по ноябрь 2021 года куряне примут участие в обсуждении этого генплана. Никто никаких изменений не вносил. Я даже не понимаю, почему такой вопрос возник. Пока в плане точно нет шестиполосной дороги. Этот вопрос надуман.

Несмотря на «надуманность вопроса» и заверения в том, что в планах дороги через Хохлов лес нет (видимо, опубликованную многими СМИ схему проекта какой-то шутник нарисовал от руки), 23 декабря комиссия от администрации города выедет на место, чтобы встретиться с жителями Стрелецкой и разобраться в ситуации.

А проект всё-таки есть

Весь день мы пытались получить комментарий от администрации по поводу дороги через Хохлов лес. Сначала в комитете транспорта и автодорог области нам сказали, что они над этим не работали, вопрос нужно переадресовать в Курскгражданпроект. Во втором ведомстве нам по очереди дали четыре разных телефона со словами: «Ой, это не ко мне, я не знаю, почему моё имя назвали. Но позвоните по этому номеру, там сидит человек, который точно занимался проблемой и всё вам ответит».

В итоге только последний из собеседников рассказал, что Курскгражданпроект – исполнители, они просто реализуют проект, а разработкой занимался комитет архитектуры и градостроительства области.

Председатель комитета Сергей Чернов подробно ответил на вопросы «Курских известий».

«Курские известия»: – Расскажите, вся эта история с дорогой, это вообще реально? А то сегодня утром слышали на планёрке губернатора, что это фейк и никто ничего прокладывать не будет.

Сергей Чернов: – Смотрите, у нас есть масштабный проект планировки «Курск-2032». И там предполагается в урочище Пасека сделать большой спортивный кластер со стадионами, зонами отдыха. Основная задача новой дороги – доставить горожан в новую зелёную зону общественным транспортом. Придётся построить два моста – через Тускарь и через Кривец. Потому что сейчас у нас нет удобного доступа к реке, к Боевке со стороны центра.

«КИ»: – Была информация, что дорогу придумали, чтобы разгрузить центр. Может ли она на деле помочь? И не приведёт ли это к ещё большим пробкам – на съездах с Сонина и на Новосёловском кольце? Сколько полос будет?

С. Ч: – Планируем четыре полосы, не больше. Но пока это предварительная планировка, когда будем проектировать дорогу, там конкретно распишем. Параллельно ВЧК придётся улицу сделать, и кольцо это тоже расширим. Скорее всего, на Сонина придется прокладывать тоннель - иначе там будет сходится слишком много потоков и будут постоянные пробки. И ясное дело, что никто не будет делать дорогу на четыре полосы, если на съезд только две.

«КИ»: – Был же проект пешеходного маршрута к 1000-летию. А если шум от дороги, выхлоп, как на Боевке можно будет отдыхать?

С. Ч: – Мы с вами живём в городе. О чём здесь вообще может быть разговор? Люди в частном секторе просто привыкли, что строек рядом нет, а леса только для них. Там вся зелёная полоса – гражданам никак не посетить. А в городе как можно без дорог?

«КИ»: – И на День города ещё губернатору презентовали альтернативную идею – трамвай по берегу реки пустить. Почему именно автодорога?

С. Ч: – Насчёт конкретного маршрута того трамвая я не владею информацией. Но в целом я не поклонник трамваев. Он может пригодится на равнине, а по нашим курским холмам его пускать… В этой ситуации трамвай не поможет.

«КИ»: – А урочище Хохлов лес не жалко? Да и местные жители который год просили на своей стороне пляж обустроить, пешеходный мост, а им – дорогу.

С. Ч: – Мы специально пускали дорогу не посередине, а с краю массива, почти по самым огородам частного сектора, дабы зелёный массив поменьше вырубать пришлось. А насчёт местных, мы же всё сделаем. Будет им и мост через Кривец, и дорога заодно. И даже пляж организуем – на правом берегу, со стороны Хохлова леса, со стороны центра.

Интересно то, что пока губернатор и мэр говорят, что такого проекта не существует в природе, в комитете архитектуры подробно расписывают, почему дорога через лес необходима городу. Быть или не быть вырубке деревьев ради трассы, узнаем 23 декабря на встрече чиновников с жителями Стрелецкой.

Виктор Силаков
Курские известия, 22:12, 21.12.2020

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0