Up

WorldClass

02 декабря 2021, 03:57
Экономические деловые новости регионов Черноземья
16+

HeadHunter

, 12:45

Воронежские перевозчики опасаются не успеть до декабря оснастить общественный транспорт новейшими системами видеофиксации

Воронеж. 05.10.2021. ABIREG.RU – Аналитика – Воронежские власти поставили перед перевозчиками задачу до 1 декабря 2021 года оснастить весь городской общественный транспорт системами видеонаблюдения. Более того, власти готовы даже субсидировать приобретение и установку оборудования. По мнению поставщиков современной техники и перевозчиков, на эти цели необходимо порядка 1,5 тыс. комплектов видеофиксации. Однако перспективы омрачает то, что российский рынок оказался не готов обеспечить оборудованием всех перевозчиков.

Воронежское региональное правительство готовит проект постановления, в соответствии с которым устанавливаются порядок и размеры компенсации перевозчикам затрат на установку, монтаж и пусконаладку систем видеонаблюдения в салонах автобусов. В администрации города пояснили, что перечень требований к системам видеонаблюдения входит: жесткий диск на 4 Тб, камеры и автомобильный монитор. Кроме того, оборудование должно хранить информацию не менее 30 суток, содержаться в закрытом корпусе и имеет разрешение не менее 2 Мп. Компенсировать власти готовы до 60 тыс. рублей в расчете на один комплект. При этом средняя стоимость такого оборудования варьируется от 60 до 100 тыс. рублей.

Поставщики оборудования уверены, что реализовать такой масштабный проект за два месяца нереально. Так, в компании ООО «Делк» заявили, что за два месяца смогут оборудовать около 100-150 средних автобусов и 300 малых автобусов.

«В такие сжатые сроки установить на весь городской транспорт заявленные комплекты видеофиксации не получится. Даже если установкой и поставкой будут заниматься разные компании», – прокомментировал менеджер компании Антон Алексеев.

Он также добавил, что монтаж оборудования может занять более 9 часов, поэтому работы, скорее всего, придется проводить ночью. Важно, по словам специалиста, проложить сеть так, чтобы ничего не повредить и автобусы не сняли с гарантии и в дальнейшем могли проходить ТО.

Генеральный директор компании ООО «Деан Воронеж» Денис Лазарев также уверен, что реализовать такой масштабный проект за два месяца невозможно. По его мнению, оборудовать 1,5 тыс. единиц общественного транспорта системами видеофиксации можно до 1 марта.

«В России такого оборудования нет, его нужно заказывать в Китае. На изготовление комплектов видеофиксации на заводе уйдет пару недель. Доставка из Азии может занять почти полтора месяца. Отправить водным транспортом не получится, потому что контейнеры подорожали в десять раз. Соответственно везти придется только самолетом. Много времени займет растаможка и оформление сертификации.  Кроме того, системы видеофиксации нужно еще смонтировать на всех транспортных средствах, а это тоже процесс не быстрый», – заявил Денис Лазарев.

Он отметил, что на данный момент в России нет специализированных видеорегистраторов с объемом памяти до 4 Тб. Такое оборудование не пользуется спросом среди потребителей, поэтому никто из производителей не будет держать на складах такое количество аппаратуры.

Кроме того, некоторые перевозчики в техническом задании к системе видеофиксации указывают наличие аналитики, с возможностью распознавания лиц и поведения водителя и пассажиров.

«Сейчас из Китая едут два комплекта видеофиксации, один из них с аналитикой. Это «пилотное» оборудование. Мы будем смотреть, как оно будет работать в штатном режиме. Если оно будет отвечать всем требованиям, то можно запускать в производство необходимое количество комплектов. На мой взгляд, оснащение общественного транспорта системами видеофиксации должно проводиться на конкурсной основе, чтобы только одна компания проводила работы. Иначе потом может случиться так, что власти захотят создать единый центр и вся информация с видеорегистраторов должна будет стекаться туда. И тогда могут возникнуть проблемы из-за разного оборудования», – поделился мнением поставщик.  

Воронежские перевозчики уже столкнулись с проблемами при закупке и установке оборудования. Так, среди основных сложностей транспортники выделили растянутые сроки поставки и рост цен.

«Монтаж систем видеофиксации приходится проводить только ночью, поэтому процесс может затянуться. К тому же системы одного типа у поставщиков можно найти только в ограниченном количестве, а разные типы оборудования друг с другом несовместимы. Техника не всегда хорошего качества и чаще всего из-за жестких условий эксплуатации выходит из строя. Пока сложно сказать, какой процент подвижного транспорта можно оснастить к декабрю, так как нет достоверной информации по количеству имеющихся на рынке комплектов, а поставки из Азии непредсказуемые», – отмечает исполнительный директор компании АТП-1 Владимир Георгиевский.

Глава ИП Очнев Андрей Очнев предполагает, что к 2024 году, когда власти объявят новые торги на осуществление пассажирских перевозок на территории городского округа, перевозчиков обязуют обновить системы видеофиксации в автобусах.

«Оборудование не из дешевых, стоимость одного комплекта для автобуса большой вместимости составляет более 100 тыс. рублей. Мне известно, что в России никто не сможет представить в кратчайший срок такого количества оборудования. По минимальным требованиям, выдвинутым властями за два месяца, мы сможем оснастить только 20-30% автопарка компании», – прокомментировал перевозчик.

Власти, по словам перевозчиков, в курсе проблем с нехваткой оборудования на российском рынке. В мэрии отметили, что в настоящее время городским управлением транспорта налажено взаимодействие с региональным департаментом промышленности и транспорта, а также перевозчиками. Определяется тип оборудования, отвечающего требованиям обеспечения транспортной безопасности. В дальнейшем будет прорабатываться вопрос объемов, темпов и сроков поставок непосредственно с производителем.

Комментарии 0
СМИ2
TOP100

ПрессИндекс

Самое читаемое