Воронеж. 30.06.2022. ABIREG.RU – Аналитика – В январе 2022 года многие эксперты давали прогнозы, что автомобильный рынок в России нормализуется к лету после пандемийных трудностей, связанных с дефицитом автомобилей и резким увеличением цен. Спустя два месяца всё изменилось. После начала СВО многие автомобильные марки приостановили производство своей продукции на территории России, а некоторые, такие как Renault, полностью ушли с рынка. «Абирег» пообщался с соучредителем ГК «Боравто» Павлом Хвастуновым и узнал о состоянии рынка новых и б/у автомобилей, переориентации на Китай, ожидаемом спросе на машины без ABS и будущем отрасли.
– В каком состоянии находятся ваши дилерские центры?
– По продажам новых автомобилей мы идем чуть лучше рынка. Их падение составило 68% за второй квартал против 79% в отрасли. В дилерских центрах, где продаются автомобили с пробегом, сейчас идет переоценка склада на ежедневной основе, так как на рынке есть тенденция к снижению общих цен.
– Насколько вырос спрос на б/у сегмент из-за дефицита новых машин?
– Мы видим, что спрос идет чуть ниже, чем в январе-феврале 2022-го.
– Назовите самые популярные марки по продажам после начала СВО. Какие марки, наоборот, просели?
– Самые популярные – LADA и Kia. Просели Renault и Nissan в связи с уходом с рынка или приостановкой завода.
– Назовите Топ-3 подорожавших модели иномарок и самую подорожавшую модель от LADA.
– Kia Seltos и Kia Sportage подорожали примерно на 32%. Renault Duster – на 40%. Самой скаканувшей вверх моделью LADA стала Niva Travel.
– Как вы переориентируете работу дилерских центров, которые занимались продажей иномарок?
– Мы делаем упор на продажи автомобилей с пробегом и обслуживание авто (ремонт, покраска и запчасти). Снизили цены на базовые работы по ремонту и перестроили все станции на обслуживание мультибрендового парка.
– Вы планируете контактировать с китайскими автопроизводителями для открытия дилерских центров с их продукцией?
– Да.
– Какие проблемы вы, как бизнес, испытываете с обеспечением гарантийного обслуживания из-за дефицита запчастей?
– В первую очередь это сроки поставки, а как следствие – увеличение времени ремонта. Но мы своевременно смогли наладить поставки у альтернативных продавцов.
– У вас много центров, занимающихся продажей продукции «Автоваза». Какой запас автомобилей в нормальной комплектации у вас остался?
– От всего объема порядка 75-80%.
– Какой спрос вы ожидаете на выпущенные автомобили «Автоваза» без ABS и подушек безопасности?
– Мы думаем, что спрос у физлиц будет на уровне 20-30% от январского.
– Корейские автопроизводители не вынесли точного решения, уходят они или нет. Расскажите, что вы планируете делать, если они уйдут.
– Находить партнеров из Китая и увеличивать продажи в направлении автомобилей с пробегом.
– Как ведут себя банки, с которыми вы сотрудничаете по автокредитованию?
– На данный момент кредит клиентам одобряется в 71% случаев. От этого количества 43% клиентов берут кредит на предложенных банком условиях.
– Какие решения по поддержке автобизнеса необходимо принимать государству?
– В первую очередь это отмена двойного НДС при покупке автомобиля юридическим лицом у юридического лица и дальнейшей его перепродаже.
– В каком направлении будет двигаться автомобильная отрасль в России?
– Значительная часть дилерских центров закроется в связи с уходом производителей и по иным причинам. Будет высокая конкуренция на рынке автомобилей с пробегом, в том числе на это повлияют классифайды (онлайн-сервисы с объявлениями). Скорее всего, продажи новых автомобилей упадут до 430-500 тыс. машин в год. Параллельный импорт вряд ли сильно улучшит ситуацию.