WorldClass

25 апреля 2024, 07:43
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Воронежский арбитраж проверит подлинность расписок за деньги, выданные под залог акций комбината строительных материалов

09.11.2022 11:56
Автор:
Воронежский арбитраж проверит подлинность расписок за деньги, выданные под залог акций комбината строительных материалов

Воронеж. 09.11.2022. ABIREG.RU – 7 ноября в Арбитражном суде Воронежской области прошло очередное заседание по корпоративному конфликту на Воронежском комбинате строительных материалов (ЗАО «ВКСМ»). Судья приняла к рассмотрению несколько новых документов и удовлетворила ходатайство истца – Яны Чернышовой, дочери бывшего гендиректора комбината Бориса Затонского.

Напомним, в декабре 2021 года после продолжительной болезни Борис Затонский умер и предприятие сомнительным образом перешло под фактическое управление бывшего депутата облдумы, известного девелопера Черноземья Анатолия Шмыгалева. Скорее всего, помог ему в этом бывший заместитель гендиректора по общим вопросам Владимир Жаглин. По словам родственников Затонского, мужчина якобы втайне от Бориса Николаевича провел собрание совета директоров, на котором было решено уволить заболевшего директора. Дальше дело техники – получить акции и таким образом стать акционером. Первые ценные бумаги Шмыгалев получил в дар от бывшего сотрудника комбината по фамилии Гринев и своего друга Максима Янцова. Но основные пакеты акций Шмыгалев получил от Жаглина, которому свои ценные бумаги передали акционеры из совета директоров – все, кроме Чернышовой. Акции Жаглин отдал в качестве залога за внушительный заём – более 500 млн рублей. Получив ценные бумаги комбината, Анатолий Петрович моментально сменил состав совета директоров, практически сразу исключив из него дочь Затонского. Возмутившись парадоксальной ситуацией, Яна Чернышова подала несколько исков в суд с целью признать недействительными все договоры по передаче акций, в том числе Шмыгалеву.

Прошедшее заседание, как и история конфликта, имеет интересные детали. Владимир Жаглин и Анатолий Шмыгалев систематически игнорируют судебные заседания. Судья по каким-то причинам не может призвать их к личному участию в слушаниях, что дает им свободу действий и передвижения. Например, судя по информации в социальных сетях, Анатолий Шмыгалев вместе с семьей спешно уехал в Турцию.

Представители ответчиков никаких новых документов в свою защиту не предложили. А адвокат госпожи Чернышовой представил суду несколько ходатайств: истребовать сведения о доходах Жаглина и выписки со счетов Шмыгалева, а также оригиналы рукописных расписок, подтверждающих получение денег. Примечательно, что договор займа между партнерами был на сумму более 500 млн, а расписками подтверждено получение только 383 млн рублей. Откуда взялись деньги, как их передавали и что с ними стало потом, неизвестно. Адвокат Чернышовой обратился к суду с просьбой провести судебную экспертизу на подлинность тех самых расписок. Усовершенствованная методика Минюста позволит определить срок давности документа с точностью до месяца. Суд согласился на экспертизу. По ее результатам станет ясно, когда партнеры писали расписки – в момент передачи денег или перед судом. Юрист уверен, что запрашиваемые документы помогут разобраться в финансовых схемах.

«Абирег» продолжит следить за ситуацией. А пока суд разбирается в этой запутанной истории, в социальных сетях появилась информация о том, что на комбинате якобы один за другим закрывают цеха, оборудование вывозят, а произведенная газосиликатная продукция стоит огромными лабиринтами на территории. В трудовой инспекции сообщили, что сначала в августе, а потом и в октябре сотрудники были переведены на неполный рабочий день. Вероятно, ВКСМ могут привести к банкротству – такое намерение уже появилось в факторах риска на сайте «Коммерсантъ.Картотека».

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0