Up

HeadHunter

Генеральный директор отеля «Яр» Яна Чернышова: «Без крупных культурных мероприятий наш регион не имеет туристической привлекательности»

Воронеж. 23.12.2022. ABIREG.RU – Топ-100 – Пандемия и специальная военная операция – кризисы, которые испытывают на прочность российский гостиничный бизнес. Чтобы выстоять и не потерять свою аудиторию, отельеры должны оперативно подстраиваться под запросы нового времени. Генеральный директор воронежского отеля «Яр» Яна Чернышова рассказала корреспонденту «Абирега» о том, с какими сложностями столкнулся ее бизнес и что позволяет оставаться на плаву.

– Яна Борисовна, расскажите, какие услуги отеля пользуются наибольшей популярностью?

– «Яр» предлагает комплексный загородный отдых выходного дня. Это не обязательно традиционные суббота, воскресенье и праздники, но и будни, в которые люди могут отдохнуть. Приезжая к нам, гости обычно много времени проводят на свежем воздухе – гуляют по дубовому лесу, устраивают детям конную прогулку, катаются на велосипедах, зимой – на лыжах и санках. Есть категория людей, которым просто хочется выспаться и полениться в уютных номерах. К услугам гостей – круглосуточные сауна и SPA-салон. Кроме этого, желающие могут спуститься в винный погреб, выпить вкусного вина и узнать о нем много интересного из рассказов сомелье. У нас очень хороший ресторан, меню которого представлено блюдами европейской, русской и японской кухонь в авторской интерпретации. Кстати, заказать еду можно прямо в номер в любое время суток – все будет свежее и приготовлено специально для вас.

– Сколько гостей готов принять «Яр» единовременно? Сколько посадочных мест в ресторане?

– В отеле 44 номера, одномоментно мы готовы заселить около 110 человек. Банкетные залы вмещают 350 гостей. Для проведения больших праздников и фестивалей на свежем воздухе можно смело приглашать 2 тыс. человек. Территория позволит с удобством организовать тематические зоны и обеспечить гостям свободное передвижение.

– Если сравнивать с годом пандемии и сейчас: в какое время ваш бизнес испытывал большие трудности?

– И в то, и в другое время столкнулись с разными сложностями. Во время пандемии нам помогло государство, выделяя субсидии.

Сейчас сложности в том, что выросли цены на коммуналку, затраты на постоянные расходы газа и электроэнергии. Но главное, пожалуй, то, что изменилось психологическое состояние населения. Я имею в виду ситуацию с кадрами. Людям нужна сильная мотивация, чтобы они долго работали на одном месте. Поэтому сейчас мы делаем особый упор на работу с персоналом. В отельном бизнесе слаженная и профессиональная команда – залог успеха. Мы развиваем своих сотрудников: проводим различные тренинги, семинары, организуем обучение на профессиональных курсах. Также поощряем работников приятными бонусами.

– Как, по вашему мнению, повлияло проведение СВО на развитие туристического бизнеса?

– Однозначно произошло падение. Связано это с тем, что люди испугались, долго были в режиме ожидания, устали от тревожных новостей. И только вот в последнее время все потихоньку стали возвращаться к привычному образу жизни. Приспосабливаясь к новым обстоятельствам, мы, как и прежде, спешим по своим делам и выбираем доступные места для отдыха.

– Закрытие авиасообщения с Воронежем как-то отразилось на посещаемости отеля?

– Мы не зависим от работы аэропорта. «Яр» существует уже 25 лет, и все эти годы наши гости – преимущественно те, кто передвигается на машинах. У нас обычно останавливаются путешественники, которые хотят с комфортом отдохнуть от длительной поездки. Наш отель им по пути.

– Как отразилось проведение СВО на ценовой политике вашего бизнеса?

– Цены постепенно повышаем, потому что только так отель сможет сохранить ценные для гостей преимущества: закрытое безопасное пространство, большую просторную автостоянку, вооруженную охрану, лесную территорию, круглосуточно работающие услуги SPA и ресторана. Чтобы сохранить эти важные для нашей целевой аудитории преимущества, мы будем вынуждены поднимать цены. Иначе мы потеряем все.

– Как вы оцениваете перспективы внутреннего туризма на период проведения СВО?

– Если говорить конкретно про Воронежскую область, перспективы не очень хорошие. Если не вернуть «Платоновский фестиваль», «Чернозём», «Усадьбу Jazz», «Воронеж – город-сад» в том масштабе, в котором они проходили, у нашего региона нет шансов обрести туристическую популярность. Нам нужны серьезные и крупные события. Надо развивать культуру – то, что активно делал Алексей Гордеев. Тогда Воронеж будет в одном ряду с Москвой, и его туристическая привлекательность вырастет в разы.

Что касается туризма внутри страны – он сейчас процветает, несмотря ни на что. Особенно популярны, по моим наблюдениям, такие направления: Байкал, Алтай, Камчатка, Сахалин, Курилы, Тульская, Орловская области, Санкт-Петербург, Золотое кольцо, Подмосковье. Кавказские минеральные воды тоже сейчас очень востребованы.

– Отразился ли на посещаемости «Яра» уход из России сервиса онлайн-бронирования отелей Booking?

– После того, как ушел Booking, осталось много русских сервисов, например, «101 отель», «Броневик», «Академсервис» – через них бронируем. Но большинство заявок на бронь поступает с нашего сайта – гости активно пользуются этой удобной опцией.

– Появились ли сложности с поставками продуктов питания? Возможно, прекратилось сотрудничество с какими-то поставщиками?

– Сложностей никаких нет, у нас все продукты российские, поэтому ни одного поставщика мы не потеряли. Мясо покупаем на Алтае; кролики, птица и яйца – свои; молочные продукты – местные производители; рыбу привозят с Сахалина, Камчатки и из Мурманска. Вино разве что из Испании – но тут тоже пока никаких трудностей с поставками не испытываем. В общей сложности проведение СВО практически не повлияло на мой бизнес.

– Помогает ли «Яр» или вы лично беженцам и российским военнослужащим во время СВО?

– Да, помогаем беженцам трудоустроиться – в «Яре» уже работают 10 человек. По поводу военнослужащих – я состою в региональном союзе предпринимателей «Опора России», и вместе с другими ее членами мы финансово поддерживаем фронт. Через бригаду добровольцев закупаем и передаем солдатам все, что им необходимо для здоровья и выполнения боевых задач.

, 11:01
Комментарии 0
СМИ2
TOP100

Дегас Spa

Самое читаемое