Воронеж. 26.05.2023. ABIREG.RU – Генеральный директор Светлана Коновалова и директор по логистике и цепям поставок Вадим Мельников ООО «Келлогг рус» на Форуме Столля рассказали о новых возможностях на фоне санкций, как удалось сохранить бизнес с учетом импортозамещения, кратно увеличить поставки и стать лидерами на рынке.
Светлана Коновалова рассказала о тяжелом периоде в начале февраля 2022 года: «В начале февраля мы выплатили дивиденды материнской компании, потом началась спецоперация, и мы оказались отрезаны от импортных поставок».
Однако сложившаяся ситуация только поспособствовала развитию бизнеса. Вернее, уход других иностранных компаний с рынка. Как выразилась сама госпожа Коновалова: «Импорт ушел, и у нас поперло». Речь идет о частичном уходе швейцарской компании Nestle, после чего спрос на продукцию «Келлогг рус» вырос в несколько раз.
При этом ситуация с комплектующими деталями для производства оставалась достаточно острой. Большинство необходимых элементов закупалось в странах, которые оказались недружественными России. Даже банальный свекольный краситель закупался компанией в Англии. «Когда мы оказались отрезаны от импорта, начали искать выходы, предложения на отечественном рынке. Тогда мы узнали, что деталь, которую мы раньше закупали у западных стран, можно сделать на заводе в Санкт-Петербурге. Только это оказалось дешевле и быстрее в несколько раз», – рассказал Вадим Мельников.
Топ-менеджеры отметили, что в связи с частичным переходом на закупку комплектующих российского производства, «Келлоггу» удалось сэкономить порядка 11%. При этом в компании заверяют, что качество продукции остается на том же уровне и даже лучше.
Светлана Коновалова также рассказала, как справлялись с тревогой в коллективе на фоне всех событий. С сотрудниками каждую неделю встречается руководство: обговаривает все вопросы и сложности, помогает найти пути решения проблемы.
Отметим, что в декабре прошлого года стало известно, что российскую дочку американской компании Kellogg покупает ГК «Черноголовка». Как пояснила сама госпожа Коновалова, соглашение о купле-продаже было подписано еще в декабре прошлого года, но сделка пока проходит согласование.
Компания «Келлогг рус» производит продукцию под брендами «Любятово», Pringles, Unicorn, Extra, Krave и Dinosaurs. Российское юрлицо зарегистрировано в 2009 году в Воронеже. У компании три завода в России, один из которых находится в Воронеже, еще два – в Пскове и Вязьме. Выручка в 2022 году составила 10,7 млрд (против 14 млрд рублей в 2021 году), чистая прибыль – 1,6 млрд (1,1 млрд рублей в 2021 году).