Воронеж. 23.08.2023. ABIREG.RU – Аналитика – На площадке госзакупок появились названия фирм-подрядчиков, которые займутся ремонтом липецких трасс в следующем году. Весь объем работ поделен на пять очередей. Каждый лот – под 1 млрд рублей. Еще до объявления результатов конкурсов инсайдеры из областной администрации называли имена победителей. Прогнозы сбылись практически полностью.
Секрет Полишинеля
Два крупных тендера, как и отмечали источники, взяла компания OOO «Дорожник». Ей достались первая и третья очереди ремонтов. Заказчик – областное дорожное агентство – назначил стартовые суммы контрактов в 983 млн и почти 992 млн рублей соответственно. «Дорожник» опустился до 944 млн по тендеру на ремонт первой очереди и до 913 млн – третьей. По ней один из семи участников предложил более выгодную цену – около 893 млн рублей, – но победителем он не стал.
Липчанам качество работ, выполняемых ООО «Дорожник», прекрасно знакомо по ремонту улицы Баумана. Любимый подрядчик областных чиновников ремонтировал ее в 2020 году. А через пару недель после пуска, в январе 2021 года, дорога начала разваливаться. С тех пор улицу латали два раза.
«Дорожные скандалы никуда не денутся, пока мы не уйдем от принципа освоения бюджетных средств. На той же улице Баумана, где брак переделывали несколько раз, думаете, покрытие прослужит 3-4 года? Очень сильно сомневаюсь. Ведь изначально дорога была выполнена неправильно. Все прекрасно понимают, кому и как достаются контракты. С задачей освоения бюджетных средств господа прекрасно справляются», – считает депутат облсовета от фракции КПРФ Николай Быковских.
Еще два крупных контракта – вторая и пятая очереди ремонтов – достались подконтрольному областным властям унитарному предприятию «Липецкдоравтоцентр». Его также называли в числе победителей торгов еще до их окончания. Стартовые цены составляли 981 млн по второй очереди ремонтов и почти 980 млн рублей – по пятой. В итоге суммы снизились до 971,5 млн и 862 млн рублей соответственно. По последнему тендеру один из девяти участников предлагал более выгодную цену в 803 млн рублей.
Качество ремонта от «Липецкдоравтоцентра» также вызывает у липчан много вопросов. Он, к слову, регулярно берет тендеры областного дорожного агентства. В рамках госконтракта осенью 2022-го компания отремонтировала участок Хлевное – Тербуны. Года не прошло, а дорогу пришлось переделывать.
«Прогнозы экспертов подтвердились. В контрактной системе, к сожалению, побеждают заинтересованные лица или фирмы. Это доказывает, что действующее законодательство не является панацеей от коррупционных схем. В сфере дорожного строительства ничего не меняется. На мой взгляд, отсутствует реальная конкуренция, так как победитель весьма предсказуем. И это сильно влияет на качество работ. По итогам этих торгов вижу необходимость в том, чтобы направить депутатские запросы, однако предварительно посоветуюсь с соратниками по партии», – отметил руководитель фракции КПРФ в областном совете Сергей Токарев.
Третьим подрядчиком, который будет выполнять работы в рамках четвертой очереди, стало ЗАО «Дорожно-строительное управление № 2». Хотя инсайдеры называли в числе фаворитов областного дорожного агентства тамбовскую компанию «Аркс7». Изучив информацию из открытых источников, удалось выяснить, что и победитель ДСУ № 2 также из Тамбова. По данным Kartoteka.ru, одним из учредителей компании является областной комитет по управлению имуществом. Долей почти в 13,5% владеет Министерство имущественных отношений и госзаказа Тамбовской области.
Получается, один тамбовский подрядчик уступил место другому. Но от перемены слагаемых... Налоги от липецких дорог всё равно уйдут в бюджет Тамбовской области. И, как намекают источники, скорее всего, «Аркс7» станет субподрядчиком по разыгранным тендерам: в Липецкой области у компании техника, рабочие, связи. Тогда как ДСУ № 2 этого не имеет, а организовать это с нуля потребует лишних затрат. Эту точку зрения подтверждают и депутаты липецкого облсовета.
«Прогноз, который был в ряде инсайдерских источников, практически сбылся. Удивлен лишь одному: почему в число победителей не попало ООО «Аркс7»? Скорее всего, эта компания получит какой-то субподряд», – отметил депутат регионального парламента от фракции КПРФ Александр Ушаков, он также выразил готовность направить депутатский запрос в органы надзора.
А был ли мальчик?
«Абирег» попытался взять комментарий по итогам торгов у руководителей ООО «Аркс7». Дозвонившись по номеру, указанному в Kartoteka.ru, получили ответ, что это телефон предприятия «Тамбовводтранс», а такой компании, как «Аркс7», не существует.
И еще один нюанс, в ходе торгов питерское ООО «Авангард» пыталось оспорить два лота – на вторую и четвертую очереди дорожных ремонтов. Аргументы компании сводились к тому, что заказчик нарочно укрупняет лоты, включая в них разные категории дорог в разных районах региона и тем самым ограничивая конкуренцию. Однако жалоба в УФАС результатов не дала. Лакомые тендеры распределили между нужными подрядчиками.
Редакция запросила комментарий в Дорожном агентстве Липецкой области, почему победителями тендеров по 3-й и 5-й очередям ремонтов стали не те компании, которые предложили наименьшую стоимость работ. На что получили ответ, что необходимо прислать официальный запрос по этому поводу. Мы направили запрос. Как только получим ответ, проинформируем читателей.