WorldClass

20 июня 2024, 14:51
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2vtzqwo6nff

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

«Абирег» ТОП-100» – Гендиректор ПАО «ЛИМАК» Евгений Плотников: «Мы присутствуем во всех регионах России – от Липецка до Калининграда и Новосибирска»

01.09.2015 14:37
Автор:

Липецк. 01.09.2015. ABIREG.RU – Эксклюзив – Публичное акционерное общество «Продовольственная компания «ЛИМАК» является одним из динамично развивающихся предприятий пищевой промышленности России. «ЛИМАК» объединяет девять хлебозаводов, макаронную фабрику, мукомольный комплекс и Елецкую хлебную базу. Бизнес-портфель компании – это хлебобулочное, макаронное и мукомольное производства, а также кондитерская продукция. Торговый оборот предприятия в первом полугодии 2015 года составил более 3,2 млрд рублей. О влиянии кризиса на работу компании, о том, где реализуется продукция ПАО «ЛИМАК», о перспективах производства «Абирегу» рассказал генеральный директор ПАО «ЛИМАК» Евгений Плотников.

- У вас хорошие финансовые результаты за 2014 год и за первую половину 2015-го. На вашей компании кризис не сказался?

- Безусловно, девальвация рубля, рост цен на сырье, фактическое закрытие рынка кредитования, прочие экономические трудности и дисбалансы, которые особенно остро обозначились в четвертом квартале прошлого года, внесли некоторые сложности в работу компании. Тем не менее мука, сахар, дрожжи, жиры, яичные продукты, которые использует в производстве ПАО «ЛИМАК», производятся в России. Тем же позициям, которые попали под санкции, мы подобрали отечественные аналоги, не уступающие по качеству зарубежным. Стали практиковать закупку, например, сахара во время уборочной, когда цены максимально низкие. Крупными партиями - а значит, дешевле - стали закупать маргарин, изюм, дрожжи и соль. Благодаря этим и другим антикризисным мероприятиям, несмотря на тревожные экономические прогнозы, мы закончили прошлый год без серьезных потерь, с хорошими показателями как по объемам производства, так и по его эффективности. Удалось обеспечить прирост производства и реализацию основных видов продукции, а также выделить средства на техперевооружение ряда производств.

- Вас ведь пшеницей и сахаром могут обеспечивать липецкие аграрии?

- Могут, но частично. Например, пшеницу твердых сортов для производства макаронной крупки мы закупаем в основном в Оренбургской и частично в Саратовской областях. Пшеницу мягких сортов закупаем и в Липецкой, и в близлежащих областях. Что касается сахара, то у нас есть поставщики в нашем регионе и в Воронежской области.

- Вы не почувствовали спад покупательской способности населения или он не коснулся вашей продукции?

- Падение покупательской способности населения не повлияло на финансовую устойчивость нашего предприятия. Компания сумела сохранить темпы роста продаж. Товарооборот в 2014 году увеличился по сравнению с 2013 годом на 450 млн. рублей, а прибыль - на 90 млн. рублей. Чистая прибыль составила 294 млн. рублей. Этот рост продолжается и в 2015 году. В первом квартале прибыль от продаж составила 262 млн. рублей. Для сравнения: за аналогичный период прошлого года она едва доходила до 126 млн. рублей.

- Этот рост товарооборота связан с ростом цен?

- Нет. Мы в прошлом году в конце третьего квартала запустили программу по оптимизации нашего ассортиментного ряда продуктовых линеек. Основной упор сделали на разработку и ввод в производство высокомаржинальных продуктов. Для увеличения продаж кремовых изделий мы провели ребрендинг упаковки, завоевав тем самым 40% полочного пространства в сетевых магазинах региона, что позволило увеличить оборот по этой группе товаров на 22%. В целом прирост производства и реализации кондитерской продукции составил 27%. С вводом еще одной линии по производству муки увеличился объем ее производства, что позволило увеличить объем продаж и в этой группе. Введена в эксплуатацию автоматическая линия для фасовки муки в бумажные пакеты по 5 и 10 килограмм. Хлебобулочные изделия - сегмент консервативный, но тем не менее даже в этом сегменте мы фиксируем 5%-й прирост. Единственный продукт, который показывает снижение продаж, - это макаронные изделия. В этом сегменте у нас спад 13%. Это связано с тем, что мы уходим от реализации весовой продукции, которая исторически занимала существенные объемы в нашем производстве, и переходим на реализацию фасованной продукции под нашим брендом. Объемы продаж при этом, конечно, снижаются, но показатели эффективности продаж существенно увеличиваются. Если сравнивать итоги первой половины 2014-го с итогами за тот же период 2015 года, то общий объем выпуска продукции и ее реализации увеличился примерно на 24%.

- Вы говорите, что проводите техперевооружение производства. Что это за проекты?

- Курс на техперевооружение компании стал одним из решающих факторов нашей финансовой устойчивости в непростых экономических условиях. В самый разгар кризиса мы реализовали несколько проектов модернизации нашего производства. В них мы инвестировали более 500 млн. рублей, в том числе 316 млн. рублей на приобретение нового оборудования. В мае прошлого года, вложив 140 млн. рублей, запустили новую секцию швейцарской компании BUHLER по производству муки на Подгоренском мукомольном заводе. Это позволило существенно увеличить годовой объем выработки и ежедневно получать дополнительно 190 тонн хлебопекарной муки. На Липецком хлебозаводе №5 запустили автоматизированную линию по производству ржано-пшеничного подового хлеба производительностью 1,3 тыс. кг в час, что позволило увеличить выработку хлеба до 27 тонн хлеба в сутки. На Липецком хлебокомбинате завершается проект по установке автоматизированной линии по производству сдобных сухарей производительностью 380 кг в час. В этот проект мы инвестировали 60 млн. рублей. Недавно реализован серьёзный проект - приобретение Елецкой хлебной базы, с помощью которой мы увеличили мощности по хранению зерна.

- Какие проекты реализуете в 2015 году?

- Кроме техперевооружения сухарного производства, о котором я уже говорил, в настоящее время в Ельце ведутся работы по осуществлению проекта производства кукурузных палочек. Запуск линии запланирован на декабрь 2015 года. В ассортиментной линейке будут представлены традиционные сладкие и витаминизированные кукурузные палочки. В упаковке с игрушками как для мальчиков, так и для девочек. Для девочек – «подарок для принцессы», а для мальчиков - «приз для чемпиона». Этот продукт появится в начале 2016 года. Еще один проект – это производство готовых бутербродов, которые будут выпускаться на Липецком хлебозаводе №3. Бутерброды будут с различными начинками, такими как: курица, рыба, ветчина готовые к употреблению. В наших планах есть проект по выпуску замороженных тортов. Выделены порядка 15 тортов, которые выдерживают заморозку, сохраняя вкусовые качества и форму. Особое внимание в этом году уделено внешнему виду нашей продукции, выпускающейся под марками «ЛИМАК» и «ДИВНЫЙ СКАЗ». Новая упаковка появится уже в сентябре и будет объединена общей тематикой «Семейка ЛИМАК». По замыслу, концепция «Семейка ЛИМАК» олицетворяет идею того, что наша Компания производит качественные продукты для всей семьи. Каждый из членов этой семьи будет представлять определенную группу продуктов. Одна из главных задач 2015 года - это максимальное наполнение полочного пространства розничных торговых точек продукцией нашего производства.

- Составляют ли конкуренцию вашей компании мини-пекарни?

- Конечно, составляют. Они отвлекают часть покупателей своим ассортиментом и свежестью. Наше основное конкурентное преимущество – это высокое качество производимой продукции в совокупности с классическими технологиями производства. Кроме того, мы гарантируем стабильность качества нашей продукции.

- В свое время «ЛИМАК» планировал поставлять в торговую сеть замороженные полуфабрикаты мелкоштучных булочных изделий и выпекать их там, где продают. Реализуется ли этот проект?

- Мы занимаемся этим проектом. Для обеспечения максимальной свежести продуктов лучше, когда их выпекают в торговой точке из наших полуфабрикатов и продают еще горячими, именно для этого мы установили печи в магазинах торговой сети «ЛИМАК», магазинах «Пятёрочка» и «Покупайка».

- Вы производите продукты только в Липецке, а где продаете?

Мы присутствуем во всех регионах России - от Калининграда до Новосибирска. Из 85 регионов РФ на данный момент мы представлены в 65. Если говорить о бывших республиках СССР, то сейчас мы сотрудничаем с Арменией и Приднестровьем, а в дальнейшем планируем расширять свою торговую экспансию.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0