Воронеж. 02.08.2018. ABIREG.RU – Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев после встречи с врио губернатора Воронежской области Александром Гусевым дал поручение министру экономического развития РФ Максиму Орешкину включить вопрос о создании системы скоростного рельсового транспорта (СРТ) в городе Воронеже в работу Российско-японской межправительственной комиссии по торгово-экономическим вопросам на постоянной основе. Ранее представители японской стороны, проведя внутренние консультации, сообщили, что со своей стороны готовы поддержать внесение вопроса по строительству СРТ в Воронеже в план работы комиссии.
В июне этого года была достигнута договоренность с представителями профильного министерства Японии о формировании совместного плана работ в рамках проекта СРТ. Правительство Воронежской области направило в Минтранс России план работ по технико-экономическому обоснованию системы скоростного рельсового транспорта в Воронеже, сообщили в ОКУ «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов» (ОКУ «АИР»). В дальнейшем он будет проработан совместно с Министерством земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии.
Напомним, что вопрос создания в Воронеже системы СРТ возник в рамках работы Российско-японской рабочей группы по вопросам городской среды в 2016 году. Воронеж был выбран в качестве одного из пилотных городов для реализации пакета мер по улучшению инфраструктуры, в частности для реализации транзитно-ориентированного проектирования. Оценив состояние транспортной инфраструктуры в городе, японская сторона сообщила о целесообразности реализации проекта строительства системы рельсового транспорта в Воронеже как одной из составляющих транзитно-ориентированного проектирования.
Действующий на тот момент губернатор Воронежской области Алексей Гордеев предложил вынести проект создания СРТ в Воронеже в качестве решения транспортных проблем для городов-миллионников на рассмотрение Межправительственной комиссии.
В январе 2018 года врио губернатора региона Александр Гусев выступил с докладом о транспортных проблемах Воронежа на коллегии Минтранса России, после чего руководство министерства поручило курирующим департаментам оказать содействие правительству Воронежской области в обсуждении с японской стороной предложений о привлечении японских компаний к участию в проектировании и строительстве СРТ в качестве консультантов. Были подготовлены и направлены соответствующие обращения в адрес японской стороны.
Пока что ОКУ «АИР» не спешит называть итоговую стоимость реализации в Воронеже системы СРТ. «В рамках проекта предстоит выработать наиболее подходящий с точки зрения строительства и эксплуатации вид рельсового транспорта, спланировать количество и расположение веток, сформировать экономическую модель проекта, включая предложения по механизмам, формам и сроками вложения инвестиций, а также их возврату, оценить социальную составляющую проекта», – пояснили в агентстве.
Напомним, для осуществления предпроектных работ по строительству СРТ по указу главы региона Александра Гусева в апреле на базе ОКУ «АИР» создано отдельное подразделение. Его задача – координировать на всех уровнях процессы и мероприятия по строительству воронежского СРТ. Ранее опрошенные «Абирегом» эксперты сошлись во мнении, что ОКУ «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов» – подходящая для такой работы структура, обладающая необходимыми компетенциями.
В самом ОКУ «АИР» говорят, что набор специалистов для проектного офиса планируется «по мере развития проекта, в соответствии с его стадией». По оценке главы Воронежа Вадима Кстенина, проект легкорельсового транспорта, возможный только при участии федеральных властей, «приобретает реальную форму».