29 ноября 2024, 06:44
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

В воронежском Доме журналистов обсудили современные бизнес-модели управляющих компаний

09.11.2023 15:37
Автор:
В воронежском Доме журналистов обсудили современные бизнес-модели управляющих компаний

Воронеж. 09.11.2023. ABIREG.RU – Участниками встречи стали представители городского управления жилищно-коммунального хозяйства, госжилинспекции области, управляющих компаний и застройщика. Спикеры поговорили о трудностях отрасли и о том, какими должны быть современные управляющие организации.

В Воронеже, в Доме журналистов, прошел круглый стол по работе управляющих компаний города. Участниками встречи стали представители городского управления жилищно-коммунального хозяйства, госжилинспекции, управляющих компаний и застройщика.

В ходе беседы участники встречи единогласно пришли к выводу, что работу управляющей компании нельзя назвать бизнес-деятельностью в чистом виде, поскольку она не предполагает ежегодное увеличение прибыли, плановый рост маржинальности. Во-первых, это связано с тем, что рост тарифов контролируют надзорные органы и правительство, а во-вторых, с самой спецификой работы и большой социальной нагрузкой. Особенно тяжелой она становится в ситуации со старым аварийным жилфондом с изношенными коммуникациями. По мнению участников дискуссии, здесь без поддержки государства не обойтись.

Современные управляющие компании, которые работают с новостройками, в свою очередь сталкиваются с новыми сверхзадачами, связанными не только с управлением домом и инженерными коммуникациями, но и с объединением граждан. Заместитель руководителя Государственной жилищной инспекции Воронежской области Андрей Минаков напомнил, что с введением жилищного законодательства в 2000-е появилась и такая форма управления, как совет многоквартирного дома, которая наделена правами представлять интересы собственников. И сейчас люди активно пользуются своими правами в этой сфере.

Директор компании «Новый код» Наталья Казеннова рассказала об интересной тенденции в сфере создания застройщиком своих управляющих организаций. Если в начале 2000-х это делалось для того, чтобы строителе могли быстрее сдать дом, то сейчас организации работают «вдолгую» на создание и поддержку своей деловой репутации.

«Когда люди покупают у нас жилье, они уже знают, что здесь будут консьерж, охрана, автоматический полив и т. д. Уже на этапе покупки они это понимают и готовы за это платить», – рассказывает Наталья.

С ней согласен руководитель управляющей компании «Смайл», которая будет обслуживать строящиеся в микрорайоне «Ключи» жилые комплексы «Джаз», «Ключи Club» и «Ритм», Дмитрий Батищев. Он отметил, что качественная работа управляющей компании в перспективе позволяет застройщикам быстрее продавать квадратные метры в новых комплексах и выходить на рынки в другие регионы. Что касается новшеств, то сейчас люди покупают не просто квартиру, а образ жизни, который предлагает тот или иной микрорайон. В связи с этим задачи по развитию добрососедской среды выходят на первый план.

Директор Центра инициатив городского развития «Точка» Алла Романюк поделилась интересной практикой по созданию «соседских центров» в других регионах.

«Люди, имеющие возможность выбирать, стали сейчас предъявлять более высокие требования к управляющей организации, они хотят влиять на процессы, которые происходят в их многоквартирном доме. Я знаю о практике создания «соседских центров». Это такой маленький дом культуры внутри жилого комплекса – место коммуникаций, где соседи могут собираться, устраивать обсуждения или праздники», – рассказала она.

В то же время участники дискуссии единогласно пришли к выводу, что работа с людьми – нужная и «благодарная», в дальнейшем она позволяет снизить уровень социальной напряженности и выстроить качественные взаимоотношения между УК и жильцами. В такой ситуации люди сами стремятся следить за чистотой двора и подъезда, активно вникают в процессы благоустройства.

«Мы всегда говорим, что первичен не продукт, а сервис. Если есть продукт без сервиса, значит, он, скорее всего, обречен. Если ты покупаешь квартиру, ты «покупаешь» соседа... И чем раньше ты начинаешь устанавливать контакт с человеком, рассказывать ему о своей работе, об «инженерке», о возможностях по организации досуга, тем больше у тебя есть шансов, что это комьюнити будет счастливым и люди не будут видеть в УК бездельников. Когда ты с людьми встречаешься и разговариваешь обо всем этом еще до того, как они приняли квартиру, ты получаешь совсем другой результат», – считает Дмитрий Батищев.

УК «Смайл» недавно провела «воскресник» для будущих жителей нового микрорайона «Ключи», где на практике начали внедрять всё то, о чем их представитель говорил на круглом столе. Заместитель руководителя управления жилищно-коммунального хозяйства Воронежа Алла Макеева подытожила беседу, высказав мысль, что положительные сдвиги в этой сфере возможны, только после того как жильцы будут готовы взять на себя ответственность за будущее своего дома.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0