Воронеж. 19.04.2024. ABIREG.RU – Причиной резкого прихода в негодность дорожного полотна стала высокая амплитуда температурного колебания минувшей зимой.
Зима-2022/2023 была для дорог более щадящей, а вот зимний сезон-2023/2024 привел дорожное полотно по всему городу в грустное состояние.
«В этом году амплитуда колебаний была порядка 25°C. Переход через 0°C – это самое страшное. Когда ночью -18°C, а днем +4°C – это влияет на структуру самого покрытия. В отдельных случаях мы признаем, что на протяженных участках дороги нет ливневой канализации. Снег не дает воде никуда деться, в микропоры при потере упругости попадает вода. Образуются трещины и микротрещины. Вода рвет всё внутри», – пояснил «Абирегу» министр дорожной деятельности Воронежской области Максим Оськин.
Есть и другой фактор. Согласно техническим рекомендациям, при интенсивности движения в 20 тыс. автомобилей в сутки (а в Воронеже – 50 тыс.) гарантийный срок подрядчику, строящему дорогу, должен быть выставлен в 2 года. Воронежские же чиновники потребовали 5 лет для основных дорог и 4 года для второстепенных, и они этот срок в итоге продержались.
«В любом случае, мы заложили срок гарантий в 2-2,5 раза больше», – подчеркивает успехи местного менеджмента господин Оськин.
Плюсом ко всему одной из причин прихода дорог в негодность послужила неустойчивость битума к низким температурам, которые эта зима с успехом продемонстрировала. Учитывая этот опыт, дорожники в будущем намереваются заказывать битум с такими присадками, которые обеспечат ему большую устойчивость при неблагоприятных погодных условиях. Однако ценник при этом может вырасти на 20%.