Суд приговорил арбитражного управляющего воронежского филиала СРО «Авангард» Игоря Вышегородцева к девяти годам колонии общего режима по делу о растрате при банкротстве «Военторга № 769». Он рассказал «Абирегу», что вовсе не расстроен выводами суда:
«У меня нет никаких отрицательных ощущений, никто и не ожидал, что приговор вынесут справедливо», – поделился он.
Он также рассказал, что будет оспаривать вынесенное наказание и собирается дойти до международных инстанций:
«Как только мы получим на руки протокол, чтобы юристы изучили, станем оспаривать», – заявил Вышегородцев. После того как он пройдет все инстанции в России, он обратится в международный суд ООН и другие ведомства при необходимости.
Напомним, арбитражного управляющего обвинили в трех эпизодах растраты (ч. 4 ст. 160 УК РФ) при банкротстве госпредприятия «Военторг № 769». Судебное разбирательство по этому делу длилось семь лет и попало под рассмотрение четырех судей. В апреле 2022 года Вышегородцев был заочно арестован и объявлен в федеральный розыск. Генпрокуратуре пришлось обращаться в Интерпол и к властям Испании с просьбой выдать России арбитражного управляющего из-за того, что он не пришел на заседание, где было вынесено решение о его аресте в Ленинском районном суде. В начале ноября Интерпол снял с арбитражного управляющего статус нахождения в международном розыске. 25 декабря прокурор запросил для Вышегородцева 14 лет заключения.
Эпизод с истекшим сроком давности (прошло более 10 лет) судья также рассмотрел и признал Вышегородцева виновным:
«Точно по такому же эпизоду у меня проходил другой человек, и предыдущий судья (третий по этому делу) прекратил производство по сроку давности без признания виновным. Здесь же судья рассмотрел этот эпизод, признал меня виновным, дал мне срок, потом освободил от наказания в связи с тем, что прошел срок давности», – объяснил управляющий.
Приводим выдержки из последнего слова Игоря Вышегородцева в суде. Его зачитывал адвокат.
«Уважаемый суд! Сегодня я обращаюсь к вам не только как обвиняемый, но и как человек, столкнувшийся с вопиющим беззаконием и несправедливостью. Работая строго в рамках закона – по тем правилам и нормам, которые установлены государством в лице Государственной Думы, закреплены в судебной практике арбитражных судов и утверждены в учебных программах для арбитражных управляющих – я оказался на скамье подсудимых. <…>
Меня обвиняют в растрате, несмотря на отсутствие потерпевших и ущерба. Меня обвиняют в нарушении закона о банкротстве сотрудники полиции и прокуратуры, которые не разбираются в этом законодательстве. Уголовное дело возбуждено без законных оснований, что фактически признал сам следователь, изменив первоначальное обвинение. <…>
Я заявляю ходатайство о прекращении уголовного дела по статье 160 части 4 в связи с истечением сроков давности уголовного преследования по второму эпизоду (по обвинительному заключению) – так называемой растрате здания по улице Чапаева, 126. Также прошу оставить гражданский иск без рассмотрения. <…> Я не признаю себя виновным. Прошу суд вынести единственно справедливое решение – полностью оправдать меня. В последнем слове я обращаюсь к суду с просьбой – рассмотреть все обстоятельства моего дела беспристрастно и вынести справедливый приговор».