28 ноября 2024, 03:52
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

РЕЙТИНГ ВЛИЯТЕЛЬНОСТИ – Вице-мэр Воронежа по градостроительству Владимир Астанин: «Активный поиск разумных компромиссов между властью и бизнесом»

28.03.2016 12:10
Автор:

Воронеж. 28.03.2016. ABIREG.RU – Аналитика – Городская застройка – традиционно очень острая тема для Воронежа. Как найти баланс между коммерческим интересом застройщиков и пользой для города? Как заставить строителей работать по правилам и не переступать черту? Последние несколько лет поиском ответов на эти щепетильные вопросы занимается вице-мэр Воронежа по градостроительству Владимир Астанин. Опыта чиновнику не занимать: за плечами больше 10 лет руководства одним из самых успешных районов Воронежской области. О том, есть ли на госслужбе секрет карьерного роста, за что могут недолюбливать подчиненные и как в плотном графике найти время для творчества, Владимир Астанин рассказал в эксклюзивном интервью «Абирегу».

- Владимир Иванович, вы считаете себя влиятельным человеком?

- По правде говоря, я считаю себя недостаточно влиятельным.

- Хотели бы иметь больше «веса»?

- Не то чтобы я хотел – я должен. Моя работа обязывает быть более влиятельным, активнее влиять на ситуацию в градостроительном комплексе.

- Что вы понимаете под влиятельностью?

- Способность добиваться цели, невзирая на то что средства иногда отсутствуют.

- Почему в свое время вы решили стать архитектором?

- С выбором профессии я определился еще в восьмом классе. Всегда любил рисовать и серьезно занимался рисунком. А однажды мне удалось побывать в зале живописи на архитектурном факультете Воронежского инженерно-строительного института, и, видимо, после этого я серьезно «заболел» специальностью.

- Как потом судьба занесла вас в чиновники?

- Я начинал работать как районный архитектор – а это уже чиновник. Потом меня позвали в Рамонский район на место главного архитектора. Но в итоге я возглавил отдел, который курировал строительство, ЖКХ и транспорт. С этого момента началась несколько другая стезя, и я об этом не жалею.

- Сколько лет вы уже проработали на государственной службе? Что считаете главным результатом?

- Уже больше 30 лет. За эти годы я побывал на разных должностях, но всегда моя деятельность была так или иначе связана со строительством и архитектурой. Поэтому, безусловно, главным результатом своей работы я считаю те объекты, которые появились под моим руководством или при моем участии. Грубо говоря, «след», который я оставил.

- А что-нибудь конкретное? Есть любимый проект?

- Трудно выбрать любимый, слишком много их было. Из последних, наверное, реконструкция парка «Динамо». Но если говорить в широком смысле, то мой любимый проект – это Рамонский район. Там я проработал 18 лет, из которых 10 лет – в должности главы. На мой взгляд, за это время нам удалось пройти путь от депрессивного состояния до состояния подъема – и в экономике, и в социальной сфере. Сейчас Рамонский район является одним из лучших в Воронежской области. Считаю, что в этом есть доля и моего участия.

- Вы перешли из Рамонского района на серьезную должность в областном центре. Вслед за вами по карьерной лестнице поднялся и ваш преемник Виктор Логвинов. Это простое совпадение или Рамонский район можно назвать «кадровой кузницей» региона?

- На государственной службе каждый человек может как подняться вверх, так и опуститься вниз. Далеко не все заранее прописано.

- Неужели нет никакого секрета?

- Секрет простой: в Рамонском районе нужно много работать. Желательно еще и продуктивно. А это умение – работать много и продуктивно – востребовано всегда.

- Оглядываясь назад: всего ли вы достигли, о чем мечтали?

- Чего уж там, я до сих пор еще мечтаю чего-то достичь. Как правило, самые заветные мечты у меня получается воплощать в жизнь.

- Сейчас вы в должности вице-мэра. Считаете ее вершиной своей карьеры? Или впереди еще есть неоткрытые горизонты?

- Горизонты, безусловно, есть. Но вряд ли я связываю их с карьерным ростом. Чиновничий век не бесконечен. Хотелось бы в этой жизни заняться и чем-то другим.

- Общественная деятельность, бизнес?

- Мне бы хотелось заняться творческой работой. Пока это стремление осталось нереализованным, несмотря на то что я люблю живопись, рисунок, графику, проектирование. Но так сложилась судьба, что большую часть жизни пришлось заниматься административной, управленческой работой. Надеюсь, что когда-нибудь появится возможность вернуться к творчеству.

- В вашей жизни не остается места для хобби?

- Почему же. Я люблю авторскую песню и являюсь организатором фестиваля «Рамонский родник». В этом году, кстати, он будет проходить уже в 14-й раз. За это время фестиваль стал частью моей жизни, отдушиной, позволяющей по-другому воспринимать окружающий мир. Также люблю фотографию, делал несколько персональных фотовыставок. Люблю садоводство, тоже очень интересное хобби. В общем, заняться мне в свободную минутку есть чем.

- А на семью время остается?

- Если принять во внимание, что со своей женой я прожил уже 33 года и мы не «разбежались», то, очевидно, время я нахожу.

- Где проводите отпуск?

- Обычно отпуск у меня делится на две достаточно короткие половинки. Одну из них я всегда провожу на рамонской земле, где до сих пор живу. Она замечательная, там можно прекрасно отдохнуть. Вторую половинку до скачка евро мы с семьей обычно проводили на берегу Средиземного моря. Любим Европу за ее историю и климат.

- Вы упомянули о своей любви к фотоискусству. Не каждый может похвастать персональными фотовыставками. Расскажите поподробнее.

- Для меня увлечение фотографией – это способ реализовать творческие возможности при отсутствии времени. В отличие от живописи, которая требует определенной степени свободы, фотография позволяет выхватить взглядом из жизни что-то интересное и легко поделиться этим с окружающими. А когда фотография еще и хорошо получается, то грех держать ее в архиве.

Первая моя выставка прошла в 2002 году. Всего их было пять. Такие своеобразные творческие фотоотчеты на определенную тематику. Например, одна из выставок была посвящена Рамони. Была выставка пейзажной тематики – моего любимого жанра. К 300-летию Рамони я выпустил фотоальбом «Рамонские прогулки с Владимиром Астаниным». Как видите, вдохновляют меня больше всего наши родные воронежские места с их неброской красотой.

- Владимир Иванович, вы производите впечатление человека рационального и вдумчивого. Но ведь бывают в вашей жизни и спонтанные поступки, может быть, даже безумные?

- Безумных поступков я точно не совершал и, надеюсь, не буду. А спонтанный поступок, наверное, может произойти, только если меня кто-то оскорбит.

- Как вы думаете, за что вас могут недолюбливать или критиковать подчиненные?

- Ну, тут я могу ответить только с юмором: недолюбливать – за жесткость, а критиковать – за мягкость.

- Последние несколько лет вы отвечаете за градостроительную политику Воронежа. Как в целом оцениваете ее состояние?

- Состояние градостроительной политики Воронежа можно оценить как активный поиск разумных компромиссов между властью и бизнесом. В ряде случаев найти его не удается – там возникают вопросы, даже определенное противостояние. Но мы стараемся решать их без каких-либо силовых методов, поскольку понимаем, что градостроительный комплекс на сегодняшний день является локомотивом развития города.

Что касается векторов развития, то одним из главных, как я отмечал еще в самом начале работы, является необходимость создания долгосрочных и отработанных правил игры. Таких, которые не меняются в одночасье и которые позволяют людям планировать свою деятельность, понимать предсказуемость власти. Но предсказуемая власть – это не та, которая всегда идет на уступки. Напротив, при такой власти бизнес знает, что на определенные действия будет конкретная реакция.

- Как вы считаете, зависит ли муниципальная работа от конкретных служащих? В частности, если бы на вашем месте был другой человек, Воронеж выглядел бы по-другому?

- Нельзя сказать, что один человек может создать политику. Есть администрация города, есть глава городского округа, основные векторы градостроительной политики обсуждаются коллегиально. Порой решения принимаются в дискуссиях. Да, я, естественно, могу вносить какие-то предложения, свои инициативы. Но моя задача как конкретного должностного лица заключается в четком следовании выбранной стратегии администрации города.

- В таком случае чего больше в вашей работе: рутинных подписей или решений «быть или не быть»?

- Рутины, к сожалению, очень много, потому что город большой и приходится ставить бесконечное количество подписей. От этого никуда не деться. Но я стараюсь уделять внимание поиску каких-то перспективных моментов. Тут роль играют уже искусство управленца и опыт работы. Что-то получается, что-то пока нет. Говорить, что все у нас хорошо, тоже вряд ли правильно.

- В Воронеже строительный сектор в основном представлен частным капиталом, который преследует свои интересы. Есть ли у вас рычаги воздействия на застройщиков, трудно ли находить с ними общий язык, отстаивать интересы города?

- Выстраиваем отношения. Я считаю, что на сегодняшний день с подавляющим большинством руководителей, учредителей и владельцев строительных и девелоперских компаний у нас установлен абсолютно нормальный рабочий контакт. Я стараюсь быть максимально открытым, понимая, что заниматься строительным бизнесом тоже очень непросто. Это подверженность конъюнктуре рынка, это спады, это риски. Упрощенное понимание того, что строитель гребет деньги лопатой, – неверное.

Бизнес должен развиваться, а власть должна делать так, чтобы это развитие не тормозить. Но при этом чтобы бизнес, имея свои интересы по извлечению прибыли, учитывал интересы города и горожан. Считаю, что за два с половиной года работы мы продвинулись именно в выстраивании взаимоотношений, которые позволяют решать проблемы города, не останавливая строительный процесс.

Если три года назад разговор в основном шел вокруг точечной застройки, то теперь во многом это понятие вообще отошло в прошлое. Если говорили о том, что жилые районы проектируются без социальных объектов, то сегодня практически вся комплексная застройка в обязательном порядке предусматривает эти объекты. Причем бизнес начал строить их за свой счет, чего раньше не было. Это все дается ценой постоянного поиска и определенных компромиссов, дающих возможность двигаться вперед всем.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0