Воронеж. 01.11.2019. ABIREG.RU – Аналитика – Журнал Forbes решил масштабировать свой Forbes Club в регионы и начал с Воронежской области. Вечером 30 октября в отеле Marriott прошла пилотная встреча клуба. По традиции издания, она проводится в формате public talk (публичного разговора), который модерирует редакционный директор Forbes Николай Усков. В качестве темы беседы была выбрана цифровизация.
Воронежскому лобби проекта способствовало, в частности, то, что директор по маркетингу и связям с общественностью Forbes Russia Дмитрий Озман родом из Воронежа, учился в местном госуниверситете и имеет представление об особенностях деловой и медиасреды региона. Следующими городами, где Forbes намерен заякорить региональные бизнес-клубы, станут Екатеринбург и Санкт-Петербург.
По задумке организаторов, встречи в рамках проекта должны проходить регулярно и частично перейти на закрытый формат с доступом по приглашениям. Forbes Club призван помочь наладить взаимодействие внутри бизнес-среды и установить взаимопонимание бизнеса и власти, а также укрепить связи редакции журнала с местными игроками.
В Москве Forbes Club формируется из членов списка Forbes. Встречи сообщества проходят регулярно. В разные годы их спикерами были совладелец «Альфа-Групп» Михаил Фридман, председатель совета директоров ПАО «Северсталь» Алексей Мордашов, председатель совета директоров банковской группы «Альфа-банк» Петр Авен, глава ЦБ Эльвира Набиуллина, председатель «ВЭБ.РФ» Игорь Шувалов и другие.
Из узнаваемых предпринимательских лиц, замеченных на мероприятии в Воронеже, стоит выделить главу воронежского филиала «Квадры» Виктора Назарова, председателя совета директоров ООО «Воронежсельмаш» Егора Коблика, учредителя группы компаний «ЭкоХлеб» Евгения Маслова, управляющего партнера адвокатской конторы «Бородин и партнеры» Сергея Бородина, генерального директора ГК «Олимп здоровья» Дмитрия Кунина, совладельца ГК «Новые медицинские технологии» Игоря Тюркина и других.
«Клубы в регионах – очень актуальная тема, – считает основатель ГК «Абирег» Дмитрий Орищенко. – Буквально недавно Сбербанк в рамках «Деловой среды» выступал с идеей создать клуб предпринимателей, правда, больше с акцентом на МСБ. Единственное, там предложение состояло не столько в привязке клуба к конкретной территории, сколько к привлечению региональных представителей к московскому сообществу. У меня был опыт участия в подобных форматах, и по моим ощущениям, они не очень зашли предпринимателям. В целом идея клубов развивается, соответствующая потребность в Воронеже есть. Мы с моими единомышленниками даже пробуем организовать свой клуб, призванный стать своеобразным внешним советом директоров, где в закрытом режиме можно обсудить и решить проблемы не только бизнеса, но и связанные с личными темами».
«МТС решил поддержать этот проект, потому что у воронежского бизнеса все больше запросов на инновационные сервисы, – прокомментировал директор филиала МТС в Воронежской области Андрей Перагов. – Воронежские предприниматели уже хорошо понимают, что именно технологии сегодня позволяют и экономить, и эффективнее развивать свое дело. Более половины корпоративных клиентов приходят к МТС с запросами на технологичные решения для развития бизнеса. Искусственный интеллект помогает управлять транспортными потоками, на основе big data разрабатываются планы по развитию городской инфраструктуры, промышленные компании и предприятия АПК применяют технологии интернета вещей, чтобы повысить безопасность труда и эффективность работы».
Правда, благодаря активности силовиков 30 октября стало черным днем календаря для цифровых чиновников Воронежской области. Поэтому на диалог с бизнесменами о цифре делегировали главу департамента предпринимательства и торговли Сергея Корчевникова.
В итоге сильными сторонами мероприятия стала возможность поближе познакомиться с брендом Forbes и его командой, в частности, с господином Усковым, а также удачный выбор места встречи. Основными аргументами к посещению встречи, наряду с праздным любопытством, стал интерес к персоналии Николая Ускова, личные приглашения МТС дружественным бизнесменам и специализированный запрос на информацию о цифровизации. Ожидания тех, кто пришел за последним, в целом оказались оправданы. Так, Евгению Маслову было полезным узнать о новых маркетинговых возможностях, доступных благодаря big data. Заместитель генерального директора по автоматизации ПАО МК «Воронежский» Виталий Чернышов остался доволен встречей в первую очередь благодаря профильному нетворкингу. Молодой предприниматель из Санкт-Петербурга Сергей Щекин только начинает продвигать в Воронежской области отпускной членский клуб и посетил мероприятие в чисто ознакомительных целях.
Не на руку организаторам сыграли общая закрытость предпринимательского сообщества региона и определенное пресыщение от нестабильных по своей эффективности попыток объединить бизнес и власть в виде различных форумов и скорее мертвых, чем живых объединений предпринимателей. Плюс солидная часть аудитории запомнит встречу не столько как мероприятие Forbes Club, сколько как мероприятие МТС. И дело здесь не в отсутствии интереса к цифровизации, а именно в удельном весе корпоративной информации, озвученной в ходе дискуссии.
В любом случае готовность Forbes выстраивать прямой диалог с воронежскими предпринимателями очевидно полезна и перспективна. Вопрос только в том, как воплотить ее в конструктивных, вызывающих доверие механизмах.