Up

WorldClass

22 января 2021, 02:29
Экономические деловые новости регионов Черноземья

HeadHunter

Главная / Контекст / Разработчики Генплана погнались за двумя сценариями развития Воронежа

09.12.2019, 18:07

Разработчики Генплана погнались за двумя сценариями развития Воронежа

Воронеж. 09.12.2019. ABIREG.RU – В рамках разработки Генплана на 2021-2041 годы власти Воронежа выбрали сценарий «компактного города» с учетом комплексного развития периферийных территорий. Об этом в ходе оперативного совещания сообщила руководитель управления главного архитектора Людмила Подшивалова.

Напомним, разработчик Генплана Институт Генплана Москвы в мае предложил два варианта – «Компактный город» и «Сбалансированное развитие периферии». Уже тогда мэр Вадим Кстенин высказывался за компактное развитие.

Как пояснила Людмила Подшивалова, в итоге была сформирована консолидированная позиция по двум предложенным сценариям. «Мы не пошли по пути растягивания. Оставили два направления, которые уже находятся в реализации. Это развитие на северо-восток по улице Изыскателей. И юго-западное направление – район Шилово. Будем сосредотачивать инфраструктуру в центральной и срединной частях города», – рассказала руководитель УГА. Также она отметила, что «повышенное внимание» окажут регрессивным территориям. «Серый пояс» у нас достаточно мощный, невостребованный. Будем активно работать с этими территориями. Это наш потенциал по земле, более у нас свободных земель нет», – уточнила госпожа Подшивалова.

В части организации улично-дорожной сети новый Генплан предполагает формирование большого воронежского кольца: возведение двух мостов, полукольцевого направления в обход центра (улицы Чапаева, Колесниченко, Космонавтов, Машиностроителей, Лидии Рябцевой с выходом на Бурденко), строительство двух дублеров Московского проспекта. Проектировщики надеются, что это позволит перераспределить часть потоков и связать два берега. Впрочем, госпожа Подшивалова отметила, что часть проектных предложений совпадает с действующим Генпланом. Но данные идеи так и не были реализованы. Также в документе предусмотрено развитие легкорельсового транспорта по «наиболее востребованным направлениям»: северо-запад, центр, юго-восток и частично Левобережный и Железнодорожный районы. По подсчетам разработчиков, общая протяженность сети может составить 138 км. Для обслуживания ЛРТ понадобится как минимум четыре депо и территория площадью 100 га. Руководитель УГА признала, что в случае с ЛРТ Воронеж возвращается к «современному трамваю», который в 70% попадает в старые линии.

«У нас уже сейчас транспортный коллапс. ЛРТ – это перспектива будущего. Но в ближайшее время нам нужно создать два дублера Московского проспекта. Кольцевая окружная дорога также спасет ситуацию и снимет нагрузку с трех мостов. Строительство дублеров и развязок – это вопросы первого десятилетия Генплана, который разрабатывается на 20 лет. Временной фактор будет корректироваться, так как всё будет зависеть от финансирования, – пояснила Людмила Подшивалова. – Если мы не реализуем запланированное, то погибнем в транспортном коллапсе».

В свою очередь, Вадим Кстенин поручил руководителям управления УГА и УИЗО разобраться с землями под строительство всех запланированных объектов до марта 2020-го. «Деньги не всегда определяют возможность строительства объекта. В первую очередь необходимы ресурсы. Здорово заявить о строительстве моста, но при этом мы должны понимать, есть ли возможность оформить необходимые земельные участки», – уточнил глава города.

Институт Генплана Москвы получил право на разработку Генплана Воронежа осенью прошлого года за 70,19 млн рублей. Завершить работу необходимо в 2020 году, на который запланированы публичные слушания, внесение правок и окончательное согласование. Параллельно власти озадачились поиском подрядчиков для выполнения научно-исследовательской работы по технологическому и финансово-экономическому обоснованию создания системы мультимодальных пассажирских перевозок в городе за 45 млн рублей. Работу необходимо будет завершить до конца 2020 года. Между тем еще в 2017 году строительство кольцевой дороги оценивалось в 34 млрд рублей, а работы предполагалось завершить в 2025-2027 годах.

Инна Гресева
Комментарии 2
Комментарии на Facebook.com
СМИ2
TOP100
Самое читаемое