Воронеж. 17.02.2020. ABIREG.RU – Администрация Воронежа выставила на торги право обслуживания 120 городских маршрутов. С победителями процедуры заключат краткосрочные контракты по новой форме, сообщили в мэрии.
Управление транспорта с 17 по 19 февраля проведет «малые закупки» среди перевозчиков. С победителями будут заключены договоры по новой форме, утвержденной Минтрансом. Так как контракты заключаются по действующей маршрутной сети города, которая сохранится до марта 2021 года, они носят краткосрочный характер. Параллельно в этом году управление будет проводить торги на маршруты уже новой сети, чтобы к весне следующего года заключить с перевозчиками долгосрочные договоры.
Как пояснил заместитель руководителя управления транспорта Максим Захаров, новая форма договоров дает мэрии «дополнительные рычаги воздействия на перевозчиков». В частности, теперь в контракте прописаны штрафные санкции, «особое внимание уделяется санитарному состоянию транспорта, внешнему виду и поведению водителей, работоспособности терминального оборудования, выполнению запланированных графиков, обеспечению выпуска в вечерние часы, а также выполнению плана перевозок», пояснили в мэрии. Штраф за неисполнения или ненадлежащее исполнение обязательств составит 1 тыс. рублей.
«Размер штрафа кажется небольшим, но он может накладываться за каждое нарушение каждой единицы подвижного состава, – пояснил господин Захаров. – Остро стоит проблема недовыпуска на линию в вечернее и ночное время. В случае невыхода на линию по данным ГЛОНАСС, например, семи автобусов маршрута, штраф будет наложен за каждый. И так каждый день. А еще есть другие нарушения, подразумевающие такие же санкции. Перед управлением транспорта и подведомственными учреждениями не ставится задача «задушить» перевозчиков штрафами, но и [те] должны начать понимать, что лучше сразу работать в соответствии с условиями контрактов, ожиданиями власти и горожан». Новая форма предполагает, что подвижной состав должен быть обновленным, максимально допустимый срок эксплуатации не должен быть превышен.
Также в мэрии пересмотрели формирование лотов. Ранее в контракт входило порядка 10 маршрутов. Теперь же в лотах их всего три-четыре. Это, по логике властей, позволит решить проблему потери перевозчика при расторжении контракта, так как легче компенсировать транспортную работу нескольких маршрутов. «При этом мы объединяли так называемые прибыльные маршруты с так называемыми социальными. Поэтому лоты получились, на наш взгляд, сбалансированными и стимулирующими конкуренцию между перевозчиками», – добавил Максим Захаров. Таким образом, было выставлено 28 лотов.
В мэрии отметили, что законодательство позволяет заключить прямые контракты с единственными поставщиками. При этом администрация поставила задачу минимизировать такие контракты. Малые закупки разместили на публичной площадке управления муниципальных закупок.
В мэрии напомнили, что «перенастройка системы общественного транспорта» займет три года. Помимо новой формы контрактов, она предполагает введение пересадочного тарифа, обновление автопарка и внедрение новой маршрутной сети.