Воронеж. 04.03.2020. ABIREG.RU – Как стало известно «Абирегу», воронежские власти не смогли уменьшить размер государственного контракта на строительство юго-восточного обхода Боброва, которым занимается ООО «Трансстроймеханизация» (структура ПАО «Мостотрест миллиардера Аркадия Ротенберга). Чтобы устранить нарушения бюджетного законодательства местные чиновники хотели сократить его размер на 225 млн рублей – с 5,104 млрд до 4,879 млрд рублей.
Речь идет о заключенном 20 ноября 2018 года контракте между Департаментом дорожной деятельности Воронежской области и «Трансстроймеханизацией». По договору компания должна была построить автомобильную дорогу протяженностью 9,42 км – так называемый юго-восточный обход города Боброва. В рамках договора подрядчику нужно было не только возвести дорогу, но и установить барьерные ограждения, знаки, сигнальные столбики и нанести дорожную разметку. Проект также предполагал строительство трех железобетонных водопроводных труб и четырех мостов и путепроводов.
Окончание работ по документу намечалось на 1 октября 2021 года. Цена госконтракта являлась «твердой» и достигала почти 5,104 млрд рублей.
В августе прошлого года воронежский департамент финансов вынес предписание по устранению нарушений бюджетного законодательства, а именно порядка заключения госконтрактов на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Дело в том, что в заключенном с «Трансстроймеханизацией» контракте срок строительства составлял 35 месяцев, тогда как по проектной документации общая продолжительность возведения дороги – 15 месяцев. По мнению чиновников, применение индекса-дефлятора перерасчета цены 2018 года на 2021 год при определении начальной цены контракта было необоснованным. Таким образом, неправомерным расходованием средств областной казны стали почти 225 млн рублей. В связи с этим департамент финансов обязал своих коллег из департамента дорожной деятельности устранить нарушение.
В сентябре чиновники обратились к «Трансстроймеханизации» с просьбой заключить допсоглашение об уменьшении цены контракта без изменения качества работ. Исполнитель, естественно, отказался пойти на это. В октябре департамент дорожной деятельности подал заявление в Арбитражный суд Воронежской области с требованиями к компании об уменьшении цены контракта. К делу в качестве третьего лица была привлечена областная контрольно-счетная палата.
Рассматривавший заявление чиновников судья Евгения Завидовская установила, что обстоятельства и условия заключения контракта по всем нормам права не являются основаниями для изменения цены выполнения работ. В удовлетворении заявления департамента было отказано.
В начале года руководитель департамента дорожной деятельности Максим Оськин на оперативном совещании в облправительстве заявил об опережающих темпах строительства обхода Боброва. По его словам, на конец января подрядчик вел работу с опережением сроков на 15%. К тому моменту было практически завершено возведение трех из четырех путепроводов, а также частично начато устройство дорожной одежды. Чиновник не исключил, что при сохранении темпов работы будут завершены до конца 2020 года.