Воронеж. 09.04.2020. ABIREG.RU – Аналитика – Business Boom Studio была основана в 2013 году как IT-компания, работающая как в Черноземье, так и целом по России. Офисы компании открыты в Москве, Белгороде, Старом Осколе, Воронеже и Липецке. В 2019 году специалистами BBS был создан инновационный продукт FILDSHOP, который был протестирован в Сингапуре, Сербии, Малайзии и на Кипре. Учитывая их глубокие компетенции, специалистов компании приглашают в качестве экспертов на мероприятия разного уровня. Сегодня Business Boom Studio – одна из немногих компаний, успешно осуществляющих синтез услуг финансово-экономического консалтинга. Среди направлений деятельности BBS: финансово-экономический аудит, анализ маркетинга, построение товарных стратегий, программ лояльности, изучение потребителя и конкурентов, а также создание и продвижение web-ресурсов. Но в разговоре с руководителем компании Юрием Поповым мы остановились главным образом на актуальной сейчас антикризисной тематике.
– Сразу хотелось бы попросить дать оценку сегодняшней ситуации в экономике как в целом по России, так и в регионах Черноземья. В частности, в контексте сегодняшней пандемии.
– Если оценивать в целом ситуацию в экономике, то наиболее подходящее определение – растущая нестабильность спроса при административном ограничении предложения. Такая форма кризиса является уникальной, опасной и затяжной. И для выхода из него требуется беспрецедентная поддержка государства. Шаги, которые необходимо предпринять правительству, должны быть системными, поэтапными и многозадачными. Несомненно, они потребуют огромных финансовых вложений в реальный сектор экономики. Но, как говорится, беда не приходит одна, и особенность сегодняшнего кризиса – еще и в совпадении целого ряда негативных тенденций. Это и снижение мировых трендов, определяющее отрицательный торговый баланс российской экономики, которая, как известно, носит сырьевой характер. Это и растущие бюджетные расходы, направленные на борьбу с самой пандемией. Ну и конечно, на всё это накладываются внешние факторы, связанные с введенными ранее санкциями, и, как следствие, снижение оценки финансовой благонадежности нашей страны в мировых рейтингах. В совокупности с инфляционными ожиданиями эти оценки очень негативно влияют на весь банковский сектор России.
– В чем должны заключаться, на ваш взгляд, меры поддержки предпринимателей в это сложное время? Какие действия федерального и региональных правительств смогут ускорить выход экономики из кризиса?
– Самое главное – правительство не должно допустить экспоненциального падения потребительского спроса из-за резкого снижения доходов населения. В противном случае его восстановление займет от полугода до полутора лет, что может привести не только к негативным последствиям в экономике, но и к обострению социальной обстановки в стране. Не менее важна поддержка предпринимателей на период всеобщей самоизоляции. Но здесь пока мы видим некую растерянность и противоречивость действий власти в целом. Президент говорит об адресной поддержке предпринимателей, о беспроцентном кредитовании на выплаты зарплат, о льготах по налогам. Правительство при этом напоминает о высоких затратах. В итоге всё отдано на откуп регионам, на которые, по всей видимости, и ляжет основной груз ответственности.
На наш взгляд, поддержка необходима, но формировать ее нужно по отраслевым принципам. Ответственность в данном контексте должна возлагаться на соответствующие министерства и ведомства. При этом не следует снижать роль и ответственность регионов. Но их она должна касаться только в части оперативного формирования перечня организаций – получателей субсидирования, а также их проверки. Необходимо учитывать и тот факт, что не исключена спекуляция ситуацией со стороны самих предпринимателей. Поэтому, создав отраслевые фонды поддержки, государство сможет более эффективно использовать бюджетные средства.
И наконец, очень важно на стадии принятия решений о выделении помощи предпринимателям провести оценку предприятия, оперативный и комплексный анализ его финансово-экономической деятельности. Льготные кредиты, субсидии и прочие меры поддержки, конечно же, являются позитивными инструментами. Но если в компании или у индивидуального предпринимателя существует проблема, не связанная с общим кризисом в экономике, то выделение средств может иметь и негативные последствия как для бюджета, так и для самого предпринимателя. Проще говоря, выделенная помощь не решит текущие проблемы, а создаст новые.
– Решения о мерах поддержки должны приниматься оперативно. Но если заниматься предварительной оценкой рисков, не затянет ли это процесс, вызвав негативные эмоции у бизнес-сообщества?
– Безусловно, решения должны быть быстрыми, но не спонтанными. Замечу, что неэффективное распределение бюджетных средств и их последующий невозврат могут стать более существенной причиной для недовольства бизнес-сообщества и государства. Год назад специалистами Business Boom Studio была разработана и успешно внедрена в ряде крупных компаний, в том числе и зарубежных, система оперативно-комплексной аналитики FILDSHOP. Система способна за считанные часы анализировать, корректировать и прогнозировать финансово-экономическое состояние, создавая при этом эффективную бизнес-модель компании.
– Можно ли с помощью данной системы получить реально объективную оценку состояния предприятия?
– Именно для этого и был создан данный продукт. По сути FILDSHOP – это выездная, либо в режиме онлайн экономическая сессия, проводимая на предприятии. Наши экономисты, маркетологи и аналитики совместно с менеджерами заказчика в течение 2-3 дней, используя предоставленные данные, проведут анализ основных экономических параметров. Исследуют товарооборот, себестоимость и ценообразование. Сделают корректировку товарной стратегии, маркетинговой политики. Узнают всё о потребителях и составят их подробную карту, используя методологию Customer Journey Map, отображающую этапы и точки взаимодействия потребителя с брендом. Мы увидим, по какой причине у компании ощущается недостаток клиентов, проблемы с реализацией и поймем их причины – связано это с системными ошибками или с введенными ограничениями. По окончании сессии мы дадим свою экспертную оценку.
– Может ли в дальнейшем предприниматель использовать вашу экспертную оценку для получения помощи?
– Наши оценки могут нести лишь рекомендательный характер и стать отправной точкой для принятия решения о необходимости обращения за помощью или займом. Мы также можем стать определенным буфером между бизнесом и организациями, работающими в сфере поддержки предпринимательства. В марте этого года у нас состоялась встреча в воронежском центре развития и поддержки предпринимательства «Мой бизнес». Встреча прошла конструктивно, и в перспективе мы решили провести общегородскую презентацию нашего продукта. Сейчас мы рассматриваем возможность проведения онлайн-презентации.
– Какие еще практические инструменты ваша компания можете предложить предпринимателям?
– Наша компания на сегодняшний день занимает ведущие позиции на рынке Черноземья в создании и продвижении сайтов, лидогенерации, в вопросах комплексного создания и продвижения товарных брендов, бизнес-аналитике, построении программ лояльности и создании бизнес-моделей от начального масштаба до крупного. Начинающим предпринимателям мы помогаем проанализировать идею их бизнеса, создаем практические инструменты, закладывая и развивая фундамент экономики компании, их маркетинговой политики, товарной стратегии, основ анализа конкурентов. Занимаемся созданием сквозных методик и построением CJM-карты потребителя товаров и услуг. Для малого и среднего бизнеса проводим глубокую аналитику с последующей корректировкой финансово-экономических показателей: товарооборота, себестоимости, ценообразования. Создаем модель перераспределения затрат и эффективного использования рекламных и маркетинговых бюджетов. Также мы проводим анализ конкурентов на основе индивидуальных и кластерных методик.
– Можете дать рекомендации бизнесменам Черноземья, как действовать в этой сложной ситуации?
– В первую очередь необходимо понимать, что характер сложившихся негативных проблем в мировой экономике и экономике страны не является одномоментным. В перспективе отмечаемые сейчас тенденции с высокой долей вероятности сформируют новую экономическую реальность. Вне зависимости от сроков введения запретов и ограничений, очевидно, что кризис пришел к нам надолго. Нам придется жить и работать в этой реальности, формируя бизнес-модели при пониженном спросе и малых бюджетах. Корпоративные службы развития необходимо перевести в режим служб спасения и сохранения. Перепрофилирование компании или введение новых товарных групп станет важным этапом сохранения бизнеса в целом. В данном контексте экономия ресурсов компании, эффективное расходование средств на операционные и накладные расходы, максимально комплексный анализ расходов, направленный на удержание клиентов, должны стать приоритетом, «формулой выживания» вашего бизнеса.
На правах рекламы