Воронеж. 25.11.2020. ABIREG.RU – Информагентство «РБК» опубликовало результаты исследования сливочного масла, проведенного курским Центром гигиены и эпидемиологии. Из всех марок сливочного масла, представленных в Курской области, 24% были изготовлены с нарушениями.
Эксперты Центра изучали массовую долю жира и влаги, жирнокислотный состав, маркировку и упаковку. Для анализа специалисты взяли сливочное масло «Крестьянское» жирностью 72,5%, образцы приобрели в торговых сетях «Линия», «Европа», «Магнит», «Пятерочка», «Метро» и «Маяк».
Так, в лаборатории был исследован 21 образец сливочного масла. В результате выяснилось, что масло пяти компаний не соответствовало ГОСТу и Техническому регламенту Таможенного союза. Не прошли проверку марки «Бабушкино золото» (ООО «Курскмаслопром»), масло «Крестьянское» (Узоры) (ООО «Модус»), «Дубровское» (ООО «ТД «Дубровкамолоко»), «Альпийское» (ИП Кравцова О.М.) и «Деревенская буренка» (ООО «Лав Продукт»). В данных образцах занижено содержание жира, а влага завышена, также отмечено несоответствие по жирнокислотному составу.
Врач по общей гигиене регионального Центра гигиены и эпидемиологии Оксана Рябиничева в заключении указывает, что, если продукт не проходит анализ по жирнокислотному составу, можно предполагать, что масло фальсифицировано – в него могли быть добавлены растительные и прочие жиры.
Также не исключается вероятность контрафакта – когда популярные торговые марки подделываются другими производителями.
«Существует система, которая отслеживает продукт с «полей» до попадания на производство, – «Меркурий». Сегодня со стороны профильных ведомств поступила инициатива ее интеграции с оператором «Честный знак», что позволит маркировать продукцию уже до «полки». По маркировке, как по треку, мы отслеживаем причины и следствия производства недоброкачественной продукции. Таким образом можно выявлять не только целые партии с нарушениями, но и ответственных за это производителей и даже их поставщиков сырья. Ужесточив требования к молочным товарам, мы увидим реальное их соблюдение на практике», – рассказал «РБК Черноземье» первый вице-президент международной ассоциации «Антиконтрафакт» Байсолт Хамзатов.
Известно, что в маркировочном проекте среди курских производителей принимают участие ООО «Курскмаслопром», а также ОАО «Курский хладокомбинат», ООО «Курское молоко», АО «СМДК».