Up

Благотворительный фонд Чижова

26 сентября 2021, 18:43
Экономические деловые новости регионов Черноземья
16+

Отель Марриотт

HeadHunter

Главная / Аналитика / Заместитель директора по производству тамбовского ООО Маслозавод «Дружба»: «По-прежнему внутреннему рынку не хватает сырья и хороших специалистов»

03.06.2021, 17:26

Заместитель директора по производству тамбовского ООО Маслозавод «Дружба»: «По-прежнему внутреннему рынку не хватает сырья и хороших специалистов»

Тамбов. 03.06.2021. ABIREG.RU – Аналитика – Более четверти века протрудиться на маслозаводе: от простого рабочего до главного технолога. Заместитель директора по производству, главный технолог тамбовского ООО Маслозавод «Дружба» (торговая марка «Мичурино молоко») Татьяна Коляда рассказала «Абирегу» о своей работе, любимых продуктах, новой системе стандартов маркировки продукции и дефиците сырья.

– Скажите, Татьяна Георгиевна, как судьба привела вас на маслозавод «Дружба»?

– После окончания школы я поступила в Мичуринский технологический техникум и окончила его с отличием по специальности «консервирование плодов и овощей». Честно сказать, тогда у меня и мысли не возникало продолжить учебу. «Раз есть профессия, то нужно идти работать», – думала я. Но тут в качестве провидения выступила моя мама: она не стала слушать никаких возражений и отнесла мои документы в приемную комиссию Московского государственного университета пищевых производств. У меня не было иного выбора, кроме как с успехом его окончить.

Учебу совмещала с работой в научно-исследовательской лаборатории, и по работе мне приходилось часто выезжать на производства. Я была в Брянске, Ярославле, Нижнем Новгороде, Луховицах. Должна сказать, что в 19 лет быть «ревизором» довольно сложно. Поэтому, когда появилась возможность устроиться на производство, я согласилась не раздумывая. И в 1994 году я пришла работать на маслозавод «Дружба». Несмотря на то, что у меня уже было и среднее специальное образование, и высшее, начинала я рабочей в молочном цехе. Вскоре меня поставили мастером, а к 2000 году, получив необходимый опыт, я смогла занять должность главного технолога.

Молочное производство довольно сложное. Когда только начала работать, постоянно что-то читала, чему-то училась. И после получения должности я в развитии старалась не останавливаться, в 2002 году, например, прослушала два курса по специальностям «сыродел» и «лаборант молочного производства» в единственном в России научно-исследовательском институте маслоделия и сыроделия в Угличе. Сейчас я не представляю себя никем другим, кроме как технологом, мне кажется, что я всегда им была.

– Вы работаете на заводе уже 27 лет. Расскажите, как изменился завод за время вашей работы.

– Когда я пришла на производство, мы выпускали всего три вида продукции. Это были сыр, сметана и два вида масла: сладко-сливочное и кисло-сливочное. Постепенно расширять ассортимент стали с 2000 года. Начали производить ряженку, кефир, простоквашу, питьевое молоко. Затем у завода сменились учредители. Часто бывает, что при смене хозяина производство рушится. Но нашему маслозаводу повезло: мы не просто сохранились, но и продолжили развитие. Причем очень активно! Евгений Сергеевич Венедиктов, наш новый руководитель, – человек инициативный, глубоко вникает во все процессы, болеет душой за будущее завода. Уже сейчас мы производим кроме перечисленного три вида творога, творожную массу с изюмом, снежок, пахту, ацидофилин, творожные сырки, твердые и полутвердые сыры, брынзу, йогурт (не меньше десятка видов) и 20 видов натурального мороженого.

На молочной продукции решили не останавливаться, поэтому в 2017 году начал работу пекарный цех, а в 2018-м – мясной. И сейчас мы производим хлеб на закваске, слойки с сыром, горчичные булочки, молочный хлеб на пахте, домашние пельмени, тушенку, сало, голубцы – и это только то, что пользуется постоянным спросом. Сырье для выпечки (молоко, творог, пахта и сыр) собственного производства. Так что ассортимент в наших фирменных магазинах существенно расширился.

– К слову, о фирменных магазинах. Сколько сейчас площадок и в каких городах?

– В Москве – 11 точек, в Воронеже – 35, в Тамбове и Мичуринске – по 16. И сеть наших магазинов продолжает расширяться. Также предприниматели из Липецкой и Рязанской областей заключили с нами договоры на оптовую поставку нашей продукции. Еще с декабря прошлого года мы поставляем продукцию «Мичурино молоко» в магазины сетей Spar и Eurospar. Самый большой ассортимент представлен, конечно, в Тамбове и Мичуринске. Своих покупателей не оставляем без внимания, часто проводим выгодные акции и делаем сезонные скидки на продукцию. У нас есть страницы в социальных сетях, где наши потребители могут высказать свое честное мнение, где указан телефон руководства. Мы регулярно проводим опросы, а при вводе новой продукции стараемся устраивать дегустации. Йогурт с облепихой, кстати, появился в продаже как раз благодаря такому опросу. Как гласит наша философия: «Наш покупатель – наш босс».

– Какой из ваших сыров на данный момент самый узнаваемый?

– Думаю, это сыр «Мичуринский». Этот сыр производится по голландской технологии с особым способом нагрева, обработкой сырного зерна и использованием специальной заквасочной культуры. Мы производим его уже более 20 лет, и он не раз завоевывал призовые места на различных конкурсах и фестивалях. Например, на Всероссийском конкурсе «Туристический сувенир» он взял гран-при в номинации «Гастрономический сувенир: еда» и первое место на конкурсе качества продукции, проводимом ВНИИ маслоделия и сыроделия в Угличе, где эксперты оценили вкусовые качества сыра «Мичуринский» и масла сладко-сливочного «Традиционное», присвоив им золотые медали. Этот сыр является предметом моей профессиональной гордости. А любимчик и мой фаворит – маасдам. С ним обожаю работать, хоть он и очень «капризный», приходится даже «разговаривать» с ним. Договариваемся (смеется). Настолько сильно люблю свою работу, что не могу иначе.

– А за последний год появились ли в продаже какие-то новинки?

– Хоть год и был нелегким, мы всё равно постарались порадовать наших покупателей. У нас появилось пять новых вкусов мороженого в стаканчике, три вида мороженого в вафельном рожке, два йогурта с фруктовым джемом, батон «Утренний», круассаны с вареной сгущенкой и мягкий сыр «Кавказский».

– Планируете ли вы расширять линейку продукции?

– Конечно. Вскоре будет введен в эксплуатацию новый завод, это позволит нам увеличить объемы производства и существенно расширить линейку продукции. Планируется, в первую очередь, производство насыпных сыров, таких как российский, швейцарский и голландский. Сейчас мы можем производить только сыр из пласта. Думаем еще выпускать творожный десерт и термостатную сметану с более низким процентным содержанием жира, сейчас мы делаем ее только с 25% жирности. Попробовать хочется очень много, и теперь у нас будут все условия для этого. На старой базе наши возможности существенно ограничены. Кроме того, у нас появится дегустационный зал. Из-за того, что пищевое производство требует соблюдения строгой гигиены работников и рабочих мест, мы не можем проводить экскурсии непосредственно в цеху. А ведь процесс превращения молока в наши любимые лакомства – это настоящее волшебство! Мы работаем над созданием дегустационного зала, в котором можно будет не только попробовать нашу продукцию, но и понаблюдать за производством в режиме реального времени, что будет для покупателей интересно и полезно. Кто знает, возможно, кто-то из детей и подростков заинтересуется настолько, что однажды придет к нам работать. А мы всегда рады хорошим специалистам и увлеченным людям!

– Качество продукта в первую очередь зависит от качества сырья. Как вы осуществляете контроль в этом вопросе?

– Прежде чем заключить договор с поставщиком, мы проводим тщательную проверку хозяйства. Проверяется всё: здоровье животных, корма, условия получения и охлаждения молока и его состав. Привлекаем как своих, так и сторонних специалистов, в частности, сотрудничаем с Тамбовской областной ветеринарной лабораторией. И только если проверки прошли успешно, мы подписываем договор. Затем проводится ежедневный анализ каждой новой партии сырья, поступающего на завод, в собственной лаборатории. Если сырье не соответствует заявленным показателям, то в производство мы его, конечно, не пустим и с полным на то правом можем вернуть поставщикам.

– Кто сейчас является вашими основными поставщиками молока?

– Сейчас основные поставщики у нас – это СПК «Ряжский Агроцентр» в Рязанской области, СХПК «Мокрое» в Липецкой области, московская компания «Мегамолл», мичуринский совхоз «Комсомолец» и АО «Подъем» в селе Терское Тамбовской области. Последние два следует отметить особо, поскольку они поставляют сырье с момента основания завода. К сожалению, в Тамбовской области мало кто занимается производством сырого молока, поэтому мы вынуждены закупать его в других областях. Сейчас завод перерабатывает около 27 тонн в смену. С расширением производства нам, конечно, придется увеличивать объем поставок сырья и, скорее всего, искать новых поставщиков. Мы планируем перерабатывать 60 тонн молока в сутки.

– Есть ли у вас проблемы с подбором персонала?

– Кадровый вопрос стоит у нас еще острее, чем подбор качественного сырья. Пришедшие молодые специалисты зачастую не обладают практическими навыками, хорошо если они знают хотя бы теорию. Сейчас найти квалифицированного специалиста, который вдобавок хочет и может применять свои знания на практике, – задача не из легких. Кроме того, чтобы стать мастером своего дела, следует постоянно повышать свою квалификацию и развиваться в профессии. Но увы, сейчас многие разочарованы в высшем образовании и, получив минимальные знания, необходимые для работы, продолжать обучение не хотят. Возможно, нам скоро придется участвовать в каких-нибудь профориентационных программах, договариваться с колледжами и институтами и готовить кадры самостоятельно.

– А что вы скажете по поводу ввода маркировки молочной продукции?

– Я считаю, что маркировка по факту будет дублировать уже существующую систему ветеринарной сертификации «Меркурий». Те покупатели, которым действительно интересно, где произведено молоко, использованное на производстве, могут воспользоваться ей. Для нас же это будет излишняя трата ресурсов, которая выльется в подорожание продукции. Впрочем, это тема для отдельного разговора.

– Традиционный вопрос последнего года: как повлияла пандемия на производство и реализацию продукции?

– Пандемия не затронула наше производство, мы работали в обычном режиме. Организовывали доставку из наших магазинов и старались не оставлять людей без полюбившихся им продуктов. Еще мы поддержали проект #МыВместе и до сих пор оказываем помощь Центральной районной больнице Мичуринского района, где работают врачи в «красной зоне».

Пандемия проверила нашу команду на прочность, мы считаем, что проверку прошли. Планов много, и работы от этого еще больше. «Мичурино молоко» сохраняет лучшие традиции производства здорового питания!

На правах рекламы

Комментарии 0
СМИ2
TOP100

ПрессИндекс

Самое читаемое

Промышленный форум