Up

WorldClass

30 июля 2021, 09:27
Экономические деловые новости регионов Черноземья
16+

HeadHunter

Главная / Контекст / Зашедший в Воронеж «Самокат» может стать трамплином на федеральный рынок для локальных производителей

29.06.2021, 18:05

Зашедший в Воронеж «Самокат» может стать трамплином на федеральный рынок для локальных производителей

Воронеж. 29.06.2021. ABIREG.RU – 29 июня в Воронеже начал работу сервис экспресс-доставки продуктов питания «Самокат», который входит в экосистему Сбера. В компании уверяют, что экспансия сервиса в регион может дать возможность локальным производителям выйти на федеральный уровень.

Директор по маркетингу «Самоката» Игорь Рожков отмечает, что основная идея бизнеса в том, чтобы максимально сократить время, которое человек тратит на закупку продуктов. К тому же пандемия коронавируса показала, что своим форматом работы сервис может сохранить десятки тысяч жизней, так как минимизирует контакты. В компании уверяют, что срок доставки заказа составит 15-30 минут, в отдаленных районах облцентра – чуть дольше. Экспресс-доставка обеспечивается за счет открытия дарксторов в расчете на 20-25 тыс. домохозяйств. Так, в Воронеже уже работают семь дарксторов, и на момент открытия покрытие сервиса в городе составляет 90%.

В начале 2021 года «Самокат» работал лишь в четырех городах – Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Казани. Весной компания начала масштабную экспансию в регионы. Так, Воронеж стал 19-м городом присутствия онлайн-ретейлера. Как рассказал «Абирегу» господин Рожков, в целом компанию интересуют не только города-миллионники. Воронеж стал первым городом Черноземья, где начал работу «Самокат». В другие области макрорегиона компания пока не планирует заходить. «Сейчас мы имеем фиксированный список открытий. На осень мы будем пересматривать планы, может, в июле будет какая-то конкретика. Возможно, во второй половине года мы добавим еще города из центральной части России», – пояснил господин Рожков.

Помимо этого, «Самокат» позиционирует себя как компанию, которая влияет на инфраструктуру городов. «Мы строим товаропровод. Для нас важна работа с местными предприятиями», – утверждают в компании. Игорь Рожков акцентировал, что у них нет никакой платы за «вход на полку». «Знаете, есть шутка, что устроиться по блату можно, а работать по блату нельзя. Среди местных поставщиков мы находим тех, которые уже популярны. Мы, как сервис, понимаем, что, приходя в магазин, человек привык видеть те или иные товары на полке. Если мы скажем ему нет, то это будет неправильно. Базово ассортимент местных поставщиков во всех регионах составляет от 10 до 30%. Специфика каждого региона обусловлена тем, как тот или иной бренд там представлен. Есть регионы, где сильны федеральные игроки. Есть регионы, где сильны местные игроки. По сути, нам уже на это не повлиять», – рассказал господин Рожков. Он отметил, что продукция воронежского производителя молока «Эконива», например, представлена во многих регионах присутствия сервиса. На данный момент в «Самокате» есть товары 13 локальных производителей.

Между тем Игорь Рожков отмечает, что «Самокат» может быть интересен местным компаниям для выхода на федеральный рынок. «У нас есть собственная торговая марка. Для местных производителей это возможность выйти на федеральный рынок. Если производитель понимает, как устроена категория, у него есть какое-то ноу-хау, интересное предложение, он выходит с ним к нам. Мы его рассматриваем, проводим лабораторные тесты. Добавлю, что наша торговая марка – это качественная продукция, а не какая-то там «Своя цена». Это что-то вкусное, безопасное. В основном это натуральные компоненты. Их сложно найти, но зачастую они [встречаются] именно в регионах. Для многих поставщиков это возможность перестать быть локальным игроком и выйти на федеральный уровень, потому что уже завтра мы будем представлены в 20 городах», – рассказал представитель «Самоката».

«Самокат» пока убыточен, но господин Рожков пояснил, что сервис работает на перспективу. «Экономика торговой сети подразумевает большое количество торговых точек для выхода на окупаемость и заработок. Вся история, связанная с экономикой торговой сети, появилась где-то 50 лет назад и 40 лет преподается в институтах. Вот она 50 лет не менялась. По сути, мы тот же формат пересобрали заново. У нас выше маржинальность за счет того, что большинство товаров продаются под собственной торговой маркой, где этот показатель выше. Поэтому мы имеем большой потенциал для конкуренции с реальными торговыми сетями. Зарабатываем мы на разнице между товарами, которые купили оптом и продали в розницу. Как и торговые сети», – отметил директор по маркетингу.

Фото предоставлено компанией

Инна Гресева
Комментарии 0
СМИ2
TOP100

ПрессИндекс

Самое читаемое

Промышленный форум