Воронеж. 07.07.2021. ABIREG.RU – Аналитика – В Воронеже состоялось техническое открытие Центра поддержки клиентов компании «Ростелеком», который будет обслуживать 16 регионов ЦФО и клиентов нацпроекта «Цифровая экономика». По оценке главы регионального филиала Сергея Фоменко, объем инвестиций в создание центра превысит 200 млн рублей после реализации всех этапов проекта. Топ-менеджеры «Ростелекома» рассказали, почему для открытия второго в России центра поддержки был выбран именно Воронеж, какое будущее ждет компанию после трансформации и как происходит переход компании из телекома в IT.
Инвестиции в город, откуда не хочется уезжать
Как известно, в апреле «Ростелеком» заявил о масштабной трансформации, главной целью которой является ускорение процессов и работа в ногу со временем. Топ-менеджеры с нескрываемой гордостью говорят, что непосредственно услуги телефонии и каналов связи сейчас для компании не являются основополагающими для принятия ключевых решений – в «Ростелекоме» делают ставку на разработку программного обеспечения и уход в IT-индустрию. Эти решения, несомненно, не могут не отразиться на выручке – в прошлом году компания стала первой в отрасли по объему. Как отметил Сергей Фоменко, компания растет не только в финансовом ключе, но и в объемах проделанной работы. В 2020 году Воронежский филиал подключил более 70 тыс. домохозяйств к связи, особое внимание уделив малым населенным пунктам Воронежской области.
Кроме того, компания и правительство Воронежской области завершили проект «Цифровая школа», благодаря которому образовательные учреждения получили доступ к высокоскоростному интернету и интегрировали в процесс обучения современные цифровые решения, такие как облачная телефония, видео-конференц-связь, сервисы обмена файлами и образовательные платформы.
«Мы гордимся всеми нашими проектами, в особенности – проникновением цифровых услуг в населенные пункты области. За пять месяцев этого года мы подвели связь примерно к 18 тыс. домохозяйств, инвестируя в строительство сети на территории. И это без учета вложенных средств сегментов B2B, B2G и «Цифровой экономики». Мы продолжаем делать ставку на IT и повышать квалификацию наших сотрудников по всем направлениям», – отметил Сергей Фоменко.
Список достижений «Ростелекома» в Черноземье пополнится открытием Центра поддержки клиентов, который будет обслуживать людей по всей России. Новый директор центрального макрорегиона компании Денис Лысов, «переехавший» из южного макрорегиона, рассказал, что для размещения рассматривался подконтрольный ему ранее город Ростов-на-Дону, но это оказалось экономически невыгодно. По его мнению, в Воронеже созданы все условия для развития компании и никогда не возникнет проблем с кадрами. К слову, всего в центре смогут разместиться более 500 сотрудников. На первом этапе «Ростелеком» планирует набрать в штат около 250 человек.
«Я в городе раньше бывал проездом и сейчас очень удивлен его привлекательностью. Многие компании рассматривают его как централизованную площадку для создания рабочих мест. Не знаю, что делает город, но изменения реально заметны. Отсюда не хочется уезжать – здесь много молодежи, студентов, а значит, и потенциальных кадров для нас. Столько увлеченных людей я еще не видел», – поделился впечатлениями Денис Лысов.
IT-визация
Как уже отмечалось выше, «Ростелеком» сейчас находится в стадии трансформации. Мир ускоряется и нужно идти в ногу с этими преобразованиями, пояснил Денис Лысов. С этой целью компания планирует внедрить изменения по нескольким направлениям. Во-первых, создать прямую вертикаль управления для более быстрого принятия решений. Во-вторых, планируется диверсификация бизнеса, создание самостоятельных единиц, отвечающих за то или иное конкретное направление.
Денис Лысов отметил, что этих направлений в перспективе будет много, но на сегодняшний день «Ростелеком» уже сформировал несколько ключевых. В частности, это информационная безопасность, центры обработки данных, медицинское направление, интеллектуальные транспортные системы.
На последнем пункте можно остановиться поподробнее, так как запрос на развитие городского транспорта есть у воронежских властей. Как отметил Сергей Фоменко, компания регулярно встречается с профильными департаментами и зампредом правительства Артемом Верховцевым, чтобы обсудить механизмы работы будущей системы. О конкретных планах Фоменко рассказывать не стал, но выразил надежду, что воронежский транспорт информационно зацветет в перспективе трех лет.
Денис Лысов резюмировал, что важно все наработки и программы собрать в одну систему, чтобы «ворваться в цифровую экономику».
Фото «Ростелекома»