Up

Благотворительный фонд Чижова

29 июля 2021, 00:08
Экономические деловые новости регионов Черноземья
16+

HeadHunter

Главная / Контекст / Алексей Гордеев назвал проблемы воронежского авиазавода «чисто управленческой задачей» и раскрыл цену «Ил-96»

07.07.2021, 16:20

Алексей Гордеев назвал проблемы воронежского авиазавода «чисто управленческой задачей» и раскрыл цену «Ил-96»

Воронеж. 07.07.2021. ABIREG.RU – Заместитель председателя Госдумы Алексей Гордеев раскритиковал ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) из-за неэффективной управленческой системы. Об этом он рассказал во время встречи с главными редакторами воронежских СМИ.

В связи с этим зампред Госдумы попросил наладить работу на предприятии и усовершенствовать управленческую структуру. «Планы государственные есть на 10 лет вперед. Столько-то на «Ил-96», столько-то на «Ил-112». Деньги против этого выставлены уже. То есть всё есть: план, задачи, дорожная карта, деньги. Наладьте работу! Там нормальный директор, хороший технический состав, смежники. Просто наладить надо, чисто управленческая задача», – считает господин Гордеев.

Также в ходе встречи Алексей Гордеев раскрыл стоимость создания одного «президентского» самолета «Ил-96». «Знаете, сколько одна машина «Ил-96» стоит? Около 8 млрд рублей. [ВАСО] нужно выйти на [строительство двух машин] в год. Вот у них объем реализации в прошлом году был меньше 3 млрд рублей. Представляете, если они два самолета будут выпускать, то это уже 16 млрд рублей в год будет. И это даже без «Ил-112», – рассказал господин Гордеев.

У зампредседателя Госдумы уточнили: «Проблема «Ил-112» – это проблема кадров?» На этот вопрос господин Гордеев ответил положительно, а также пояснил, что проблема кадров – это в первую очередь проблема низких зарплат. «По цепочке кадров, конечно. Нужно наладить всю организацию производства. Сегодня уже 6 тыс. работающих [на ВАСО]. Мы их там покритиковали, что зарплаты низкие. Но мы тоже понимаем, что с одной стороны низкая зарплата, не очень высококвалифицированные кадры, но, с другой стороны, нет продукции, которую надо начинать выпускать. Появятся доходы (имеются в виду доходы от выпуска «Ил-96» – прим. ред.), можно поднимать зарплаты. Они обещали в этом году зарплаты поднять, на сколько, надо у них узнавать», – рассказал господин Гордеев.

Ранее господин Гордеев вместе с губернатором Воронежской области Александром Гусевым и заместителем председателя правительства РФ Юрия Борисова посетил ВАСО, чтобы проконтролировать передачу самолета «Ил-96-300» на летно-испытательную станцию предприятия. Добавим, что на предприятии также ведется строительство новейшего легкого военно-транспортного самолета «Ил-112». Планируется, что к 2025 году ВАСО сможет выйти на объем производства до 12 воздушных судов в год. Ранее господин Борисов сообщил, что уже в 2023 году планируется запуск серийного производства «Ил-112».

ПАО «ВАСО» входит в Объединенную авиастроительную корпорацию. По собственным данным, уставный капитал авиазавода составляет 12,1 млрд рублей. Основной вид деятельности – производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов. 96,37% принадлежит ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК). Руководителем общества является выходец из Роскосмоса Фарит Шарафеев. Выручка ВАСО по итогам 2020 года составила 2,34 млрд рублей по сравнению с 8,18 млрд рублей в 2019-м. Также отрицательную динамику показал чистый убыток – 2,65 млрд против 1,46 млрд рублей.

Фотография с сайта ВАСО

Ирина Коротких
Михаил Сошин
Комментарии 0
СМИ2
TOP100

ПрессИндекс

Самое читаемое

Промышленный форум