Воронеж. 18.08.2021. ABIREG.RU – Пассажирский самолет «Ил-114-300», детали для которого производятся на ПАО «Воронежское самолетостроительное общество», не полетит на аэродром Кубинка в Подмосковье для участия в VII Международном военно-техническом форуме «Армия-2021». Об этом сообщает ТАСС.
Как пишет издание, самолету запретили совершать перелет, так как авиалайнер использует ту же модель двигателя, что и потерпевший накануне крушение воронежский «Ил-112В». На обеих моделях самолетов устанавливали турбовинтовые двигатели ТВ7-117СТ, которые были разработаны петербургской компанией «ОДК-Климова».
Отметим, что разработки компании не раз подвергались критике. Так, младший председатель технического совета и экс-главный конструктор «Ил» Николай Таликов рассказал изданию News.ru, что о проблемах с двигателем для самолетов «Ил» знали уже на протяжении нескольких лет, «но молчали». «Я ожидал. Я несколько лет ору, что двигатели – дерьмо. Что они подведут в конечном итоге. Никто внимания в нашей славной фирме не обращает», – заявил господин Таликов. Также он пояснил, что проблемы с двигателем были уже тогда, когда самолет прилетел из Воронежа в Жуковский.
Корреспонденту «Абирега» удалось связаться с представителем компании «ОДК-Климов». Однако в комментарии журналисту отказали. «Мы пока никаких комментариев не даем до первых результатов расследования», – заявили на предприятии.
Пассажирский серийный «Ил-114-300» создается с 2017 года. Он предназначен для замены на внутренних авиалиниях импортных самолетов аналогичного класса: ATR-42, ATR-72, Q400 и старых типов самолетов Ан-24/Ан-26. Головным изготовителем выступает АО «РСК «МиГ». Самолет производится в кооперации с АО «Авиастар-СП», АО «АэроКомпозит» и ПАО «ВАСО». Так, воронежский авиазавод создает для самолета ряд важнейших агрегатов. Завод разрабатывает консольные части крыла в сборе с системами, включая трубопроводы и балки двигателя, закрылки и элероны, центральную часть крыла, хвостовое оперение в сборе с системами, рулями высоты и направления, зализ крыла и мотогондолы в сборе с системами. В общей сложности в ВАСО выпускается более 40% агрегатов «Ил-114».
Напомним, 17 августа облегченный военно-транспортный самолет «Ил-112В» производства ВАСО потерпел крушение в Подмосковье. Авиалайнер прилетел в Жуковский 13 августа, чтобы принять участие в военно-техническом форуме «Армия-2021». Однако во время тренировочного полета правый двигатель самолета загорелся. В итоге экипаж, который увел загоревшийся самолет от населенного пункта в лесополосу, разбился. Судя по кадрам с места трагедии, от самолета почти ничего не осталось. По факту крушения самолета СК РФ возбудило уголовное дело.
Ранее корреспондент «Абирега» решил пообщаться с экспертами насчет того, как крушение самолета может сказаться на реализации воронежским авиазаводом программы «Ил-112В», а также узнать о дальнейшей судьбе самого ВАСО.
Фото Ростеха