Воронеж. 30.11.2021. ABIREG.RU – Аналитика – В июле 2020 года на тот момент еще судья Воронежского областного суда Людмила Козиева стала участницей резонансного ДТП, в результате которого пострадал 61-летний Александр Попов. Камера видеонаблюдения зафиксировала инцидент, и соответствующий ролик сразу же разлетелся по сети. На видео было заметно, что госпожа Козиева, находясь за рулем Volkswagen Touareg, допустила столкновение с «ВАЗ-2115» господина Попова. В момент столкновения машина мужчины стояла на обочине. На заседании Высшей квалификационной комиссии судей (ВККС), где рассматривалось дело Людмилы Козиевой, та заявила, что ДТП произошло из-за плохого самочувствия.
Проверкой по факту ДТП, в котором участвовала судья, занимался Следственный комитет РФ. Было проведено две экспертизы – государственная и коммерческая. Первая показала, что полученные господином Поповым травмы были средней тяжести. Вторая, которую запрашивал сам пострадавший, – что он получил тяжелые травмы. В связи с этим начальник СК Александр Бастрыкин отстранил от работы сотрудников, которые разбирались в истории. А позднее и вовсе попросил ВККС разрешение на возбуждение уголовного дела в отношении судьи. Не дожидаясь этого, Людмила Козиева сложила свои полномочия судьи по собственному желанию.
Продолжение истории, по версиям местных СМИ, еще загадочнее. Некоторые из них сообщали, что после аварии госпожа Козиева якобы оказывала давление на врачей, которые занимались лечением Александра Попова. Однако в ходе проверок ВККС не нашла подтверждения этим действиям. Также сообщалось, что господин Попов якобы стал инвалидом из-за аварии.
История на первый взгляд обычная. Но есть загвоздка. Все издания, когда-либо писавшие про ДТП, в котором участвовала судья, так и не узнали ее точку зрения на происходящее. Правда ли, что ей стало плохо во время поездки, после чего она совершила наезд? Действительно ли Александр Попов стал инвалидом? Пролить свет на все эти события «Абирегу» попытался Борис Шарапов, который выступил доверенным лицом госпожи Козиевой в этой истории. Он является давним другом семьи Козиевых. К сожалению, сама бывшая судья оказалась не готова пообщаться с журналистами в силу ФЗ «О статусе судей в РФ», но предоставила нам необходимую информацию через своего посредника. Он, кстати, активно помогал ей в разбирательствах после ДТП.
– Борис Борисович, расскажите, почему вы являетесь доверенным лицом госпожи Козиевой и как связаны с историей.
– Почему я в курсе истории? В силу того, что я частично помогал Людмиле Александровне. Я забирал из больницы пострадавшего, договаривался с его родственниками, общался с адвокатами. А знаю я Людмилу Александровну очень давно, более 20 лет. Поэтому в курсе всего.
– Расскажите, что же произошло во время ДТП по версии госпожи Козиевой.
– В июле прошлого года Людмила Александровна ехала на своей машине по набережной Массалитинова. Ей внезапно стало плохо за рулем. Она ничем не была больна. Просто долгое время мучилась давлением, как и все в ее возрасте. Плюс сидячий образ жизни, она большую часть времени сидела за компьютером, дела печатала. Во время поездки она повернула голову и потеряла сознание. На кадрах видео, кстати, это видно хорошо. После этого машина начала уходить вправо, к обочине, приближаясь к машине Александра Попова, которая там стояла. Он, как я узнал, раньше был командиром роты ГИБДД и до сих пор имеет там тесные связи со многими. Дальше Людмила Александровна либо на автомате повернула руль вправо, либо намеренно пыталась увести машину с дороги, это уже даже она не помнит. В итоге произошло столкновение.
Самое интересное, что в этот момент Александр Попов находился не за рулем, как все СМИ писали, а рядом. Он сидел боком, свесив ноги из машины. Также на этом участке дороги нельзя было превышать скорость больше 40 км, так как там крутой поворот, а за ним еще один. Поэтому что там делал Александр Попов – неизвестно. Как будто кого-то или что-то намеренно ждал. Свидетели говорили, что он там достаточно долго находился.
Итак, Людмила Александровна врезалась [в его машину] и остановилась. Она была трезвой, это было доказано всеми экспертизами, даже столичной, которую требовал Следственный комитет. Этими врачами было доказано, что она действительно потеряла сознание. Это как раз таки произошло из-за ее сидячей работы, кровоток стал функционировать хуже, недостаточно в голову крови поступало. До этого она ничем не болела. Также и сама машина была исправной. В ходе столкновения Александр Попов упал из машины и ударился головой об асфальт. Насколько мне известно, сознание он не потерял, никаких видимых травм других у него тоже на тот момент не было. При этом он еще и разговаривал с Людмилой Александровной. После столкновения она пришла в себя, вышла из машины и сразу начала оказывать ему первую помощь, вызвала скорую, аварийку и ГАИ. Она не скрылась с места аварии, как писали СМИ, пыталась ему всячески помочь. В итоге пострадавшего на скорой увезли в больницу «Электроника», так как она ближе всего была. Из-за коронавируса Козиеву не пустили вместе с ним в больницу. Однако она постоянно справлялась о его состоянии. Как оказалось, у него было подозрение на сотрясение. Она оплатила ему [пять дней пребывания в этой больнице, уход и услуги медсестры]. А там один день стоит 11 тыс. рублей.
Далее ситуация начала усугубляться. Пролежав, кажется, три дня из оплаченных пяти, Александр Попов решил выписаться, но его родственники оказались против. После выписки меня и адвоката Людмилы Козиевой попросили сопроводить пострадавшего домой, потому что Людмила Александровна сама проходила лечение всё это время и не могла этого сделать.
Далее, по словам господина Шарапова, родственники потерпевшего заявили, что его нужно отвезти не домой, а на реабилитацию в Дубовку, так как он якобы тяжело болен. Позже жена и сестра Попова якобы потребовали с Людмилы Александровны 20 млн рублей за сиделку и медикаменты. Но, как рассказал собеседник издания, у госпожи Козиевой таких денег не было.
По словам Бориса Шарапова, эта история очень запутанная, а судя по экспрессивности и эмоциональности собеседника, действительно напряженная для окружения госпожи Козиевой. Так, по словам господина Шарапова, бывшая судья в итоге выставила трехкомнатную квартиру возле Петровской церкви на продажу, чтобы выручить хоть какую-то сумму от якобы запрашиваемых 20 млн рублей. Полученные деньги от служебной квартиры она планирует отдать семье потерпевшего. Отметим, что ранее госпожа Козиева компенсировала лечение господина Попова в больнице. Как сообщил адвокат судьи, она перевела ему 600 тыс. рублей на эти нужды.
«Не понравилось мне всё это. Решил у знакомых поспрашивать, может, они что-то знают про Александра Попова. Как оказалось – знают. От них-то я и узнал. По словам знакомых, он якобы не первый десяток лет подставы разыгрывает. Скорее всего, какие-то влиятельные люди, которым Людмила Александровна дорогу перешла, хотели с должности ее снять. А Александр Попов, вероятно, мог выступать их посредником. Через какое-то время Людмила Александровна стала замечать, что ее преследуют: у дома, у работы, на улице. А дальше в полицию, потом в СК, в ВККС и в Верховный суд поступили анонимные жалобы. В них говорилось, что люди не хотят, чтобы судья Козиева рассматривала их дело, потому что она якобы убийца. Тут мы поняли, что на Людмилу Александровну точно кто-то зуб точит», – рассказал собеседник издания.
Он пояснил, что сразу после этого госпожа Козиева написала заявление в полицию о том, что ее преследуют. «Сейчас идет целенаправленная травля Людмилы Александровны. Она и так уже ушла с поста судьи. Теперь, видимо, хотят, чтобы она села. Я не знаю. Она боится жить вообще. Все правоохранительные органы, которые занимались и занимаются сейчас ее делом, остаются только на стороне Попова. Крен следствия,на мой взгляд, идет в сторону, что она виновата и всё. В общем, никто не хочет подробно заниматься этим делом, как будто бы кто-то стоит за этим», – уверен господин Шарапов.