Воронеж. 25.04.2022 – Светская хроника – В минувшую пятницу в малом зале заседаний областного Союза строителей ветераны проектного института «Гипрокоммундортранс» (ГКДТ) делились воспоминаниями с редактором газеты «Строительство и недвижимость в Воронежском регионе». Встреча была приурочена к 55-летию ПИ «Гипрокоммундортранс», основанного в 1967 году.
«Вы – живая история проектного института. Пройдя через всероссийские стройки, и сейчас создаете уникальные объекты, благодаря которым Воронеж становится более узнаваемым. К примеру, мегашкола на 2860 мест, которая строится на Московском проспекте по проекту ПИ «Гипрокоммундортранс», – подчеркнул председатель Союза строителей Воронежской области Владимир Астанин, приветствуя ветеранов ГКДТ.
Владимир Астанин, имеющий опыт преподавания, отметил также, что студентам воронежского опорного вуза, изучающим архитектуру и градостроительство, будет не только интересно, но и полезно проходить практику на объектах ГКДТ.
«Празднование юбилея проектного института не случайно решили начать со встречи ветеранов ГКДТ. Поскольку главной ценностью компании является команда профессионалов, увлеченных своей работой и по-настоящему преданных делу. Специалисты института занимались проектированием целых городов – от планировки территории, систем транспортного развития до создания жилой и социальной инфраструктуры. География объектов ПИ «Гипрокоммундортранс» включает порядка 100 российских городов», – рассказала генеральный директор ПИ «Гипрокоммундортранс» Екатерина Алексеева.
«Опыт – это то, что не купишь и не опишешь в двух словах. Это то, что приобретается только с течением времени. С 1967 года и по сей день. От Магадана до Кишинева, от Риги до Душанбе. Сотни реализованных проектов, являющих собой современный облик городов. Тысячи часов кропотливой работы, жарких обсуждений, мимолетных сомнений и последующей уверенности в выбранном пути. Тысячи нетривиальных решений поставленных задач. Всё это проектный институт «Гипрокоммундортранс», – уверена Екатерина Алексеева.
Отметим, что все ветераны ГКДТ, собравшиеся на площадке регионального Союза строителей, и сейчас востребованы, они занимают в институте значимые позиции.
Главный инженер Лев Круглов работает в ПИ «Гипрокоммундортранс» уже 55 лет, практически с момента основания института. За эти десятилетия самим инженером и под его руководством запроектировано множество объектов городского электротранспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры: трамвайные и троллейбусные депо, тяговые подстанции, трамвайные и троллейбусные линии в Белоруссии, Киргизии, Латвии, Таджикистане, Туркмении, Сибири, Алтайском крае, Калининградской области, на Дальнем Востоке, севере Европейской части России. Лев Круглов участвовал в создании инфраструктуры целых городов, к примеру Набережных Челнов, Благовещенска, Кемерово. Под его руководством в Воронеже спроектированы, в частности, Северный мост, все подземные переходы города. И это далеко не полный перечень объектов, которыми занимался главный инженер ГКДТ. Сейчас Лев Алексеевич также руководит целым рядом проектов, формирующих современный облик региона.
Исполнительный директор ПИ «Гипрокоммундортранс» Василий Першиков работает в институте с 1977 года. И еще в начале своего трудового пути прошел «боевое крещение» на сложнейших объектах, занимаясь масштабным проектом реконструкции Заводского шоссе, магистрали по ул. Карла Маркса в Куйбышеве (ныне – Самаре). В настоящее время под руководством Василия Егоровича в Воронеже проектируются крупные жилые комплексы с развитой инфраструктурой.
Начальник группы водоснабжения и канализации Тамара Калагастова, уже на протяжении 50 лет работая в ГКДТ, проектирует очистные сооружения и схемы дождевой канализации. В ее трудовой биографии множество объектов – от Калининграда до Комсомольска-на-Амуре, от Мурманска до Краснодара. Также Тамара Ивановна делится опытом с молодыми специалистами. Сейчас в ее зоне ответственности – разработка проектной документации на очистные сооружения и схемы дождевой канализации в воронежском микрорайоне Отрадное.
Начальник группы генеральных планов ПИ «Гипрокоммундортранс» Таисия Митрофанова также работает в институте с 1972 года. Она разрабатывала генпланы для строительства трамвайных линий, городских дорог, зон благоустройства в Набережных Челнах в период всесоюзной стройки. И теперь в ее активе – разработка генерального плана школы на 2860 мест на Московском проспекте в Воронеже и еще множество значимых для региона объектов.
Александра Романова пришла в ГКДТ в 1969 году и 24 года проработала инженером-проектировщиком дорожно-мостового отдела. Она не раз выезжала в командировки в Набережные Челны, Тюменскую область (г. Надым, Новый Уренгой, Ноябрьск), Улан-Уде, Оренбург. Проектировала городские улицы, дороги и в Воронежской области – в Острогожске, Россоши. А затем Александра Дмитриевна стала менеджером по персоналу и до сих пор с удовольствием заботится о сотрудниках института.
Следует отметить, что сейчас в ПИ «Гипрокоммундортранс» работают порядка 80% сотрудников, пришедших в проектный институт не менее пяти лет назад. И это подтверждает бережное отношение руководства к самому главному ресурсу ГКДТ – человеческому.