Воронеж. 07.06.2022. ABIREG.RU – Светская хроника – В Бобровском образовательном центре «Лидер» состоялась первая совместная экскурсия сотрудников проектного института «Гипрокоммундортранс» (ГКДТ) и студентов Воронежского государственного технического университета. Об этом «Абирегу» сообщили в пресс-службе ГКДТ.
Идею провести для студентов ВГТУ урбан-туры по объектам, построенным по проектам ПИ «Гипрокоммундортранс», генеральный директор Екатерина Алексеева озвучила на встрече с ректором образовательного учреждения.
В начале экскурсии заместитель технического директора по архитектуре ГКДТ Алла Лалакина рассказала о том, как в 2014 году проектный институт разработал оригинальную концепцию Бобровского образовательного центра. Это произошло благодаря взаимодействию с ректором регионального института развития образования Александром Митрофановым. По словам Аллы Лалакиной, он вдохновил архитекторов новаторской идеей и мотивировал использовать в проектировании инновационный подход. Бобровский центр стал первым шагом к преобразованию формата обучения, так как перед разработчиками стояла задача объединить школу, профтехучилище и интернат в один комплекс.
«Работа над проектом сопровождалась многочисленными трудностями, к примеру отсутствием на тот момент нормативной базы. Однако мы очень хотели создать образ открытой современной школы, в основу которой положено обучение по индивидуальным программам. Совместная работа с заказчиком и госэкспертизой помогла реализовать этот замысел», – подчеркнула Алла Лалакина.
Здание Бобровского образовательного центра отличается необычной формой – сверху оно напоминает ракету, устремленную в будущее.
«Культурно-спортивный блок представляет треугольную композицию, включающую актовый, спортивный, обеденный залы, конференц-зал. Всё это воедино связывает развитая система коммуникаций – открытых и закрытых лестниц, вертикальных подъемников для маломобильных групп населения. Центральную часть занимает двухуровневый атриум с открытой лестницей, освещенной верхним светом. Это рекреационное пространство является подобием «прогулочного двора» для учащихся. Предложенная модель организации пространства способствует внутреннему раскрепощению учеников», – пояснила заместитель технического директора по архитектуре ГКДТ.
По мнению студента четвертого курса факультета архитектуры и градостроительства ВГТУ Николая Емцова, большим преимуществом является использование приема «световых окон», вокруг которых образуется пространство для отдыха детей. По словам будущего архитектора, в обычных школах этого сейчас нет, как и рекреаций с удобными пуфиками для учеников, отдельными столиками, полочками, на которые можно положить книги. Николай Емцов также обратил внимание на красивые цветовые решения, природные тона, позитивно влияющие на восприятие учебного процесса.
На прилегающей территории Бобровского центра «Лидер» созданы все условия для занятий спортом, игровые площадки для детей разных возрастов, места для отдыха родителей. Например, есть современные беседки оригинальной формы, небольшой пруд.
«Бобровский образовательный центр изначально был задуман как проект, призванный обеспечить не только индивидуализацию обучения, но и качественно новый уровень комфорта для учителей и учеников, истинную свободу для реализации личного потенциала каждого ребенка. Созданная по проекту ГКДТ инновационная образовательная среда дает возможность осуществлять раннюю профориентацию, организовывать профильное обучение для старшеклассников, развивать творческие способности и выстраивать работу с одаренными детьми», – отметила гендиректор ГКДТ Екатерина Алексеева.
С этой целью в Бобровском центре спроектировали студию мультипликации, телецентр, центр журналистики, видео-, фото- и звукозаписывающие студии.
Стоит отметить, что нестандартно выглядят и школьные лаборатории, оснащенные современным исследовательским оборудованием, мини-кванториум с центром робототехники и 3D-моделирования, биоэкоцентр. В едином блоке находятся библиотека с книгохранилищем и школьная типография.
Двухэтажное здание интерната для обучающихся в «Лидере» юных спортсменов, школьников из других городов и сел выделено в отдельный блок. Он рассчитан на размещение 84 человек, для которых предусмотрены 28 трехместных жилых комнат. Они оборудованы всем необходимым для комфортной жизни. Каждый блок из двух жилых комнат имеет свой санузел, душевую. На каждом этаже интерната находится зона отдыха с мягкой мебелью и стеллажами для книг.
Уникальность формата Бобровского центра заключается именно в том, что он реализует программы начального, основного, среднего общего и дополнительного образования. С целью организации для выпускников школы учебно-производственного процесса построен двухэтажный автономный блок профобразования, непосредственно примыкающий к спальному корпусу и имеющий отдельный вход.
Помимо стандартного набора учебных и вспомогательных помещений для реализации образовательной программы на базе этого учреждения действует Центр цифрового образования IT-Cube для развития навыков программирования. Также в блоке профтехобразования расположены лаборатории WorldSkills Russia «Геномной инженерии» и блок «Сити фермерство», лаборатории Технического обслуживания и ремонта автомобилей со стендом электрооборудования автомобилей, Управления транспортными средствами с тренажерами и множество других специализированных кабинетов.
Для учащихся профессионального блока по специальностям «тракторист-машинист» и «автомеханик» предназначена учебно-производственная мастерская с гаражом. Она запроектирована в отдельно стоящем здании, расположенном на территории образовательного центра.
Бобровский центр стал современным пространством, которое предоставляет учащимся возможности выбора образовательных площадок, помогая раскрыть способности, заложенные в каждом.
Следует отметить, что открытый в 2019 году Образовательный центр в городе Боброве уже внесен в реестр эффективной экономической документации Минстроя РФ. И в 2020 году по итогам конкурса Build School Project этот реализованный проект «Гипрокоммундортранса» был отмечен почетным дипломом Союза архитекторов России.