23 ноября 2024, 11:46
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Сытыми, но голыми и грязными должны быть воронежцы, верящие в статистику

15.09.2022 09:28
Автор:
Сытыми, но голыми и грязными должны быть воронежцы, верящие в статистику

Воронеж. 15.09.2022. ABIREG.RU – Колумнистика – В июльском докладе «О социально-экономическом положении» Росстата сообщается о том, что покупательская способность жителей Воронежской области упала почти на 5 процентов. В целом по России она снизилась по 18 из 24 базовых продуктов питания.

Объем продуктов, которые может купить россиянин, падает даже в расчетах, которые делают наши волшебники-статистики, до сих пор утверждающие, что обеднели мы всего лишь на 0,8%. Хотелось бы задать им вопрос: если мы так мало пострадали, то куда же деваем свои деньги, если не тратим их в магазинах?

Я не верю в статистику. И не потому, что она излишне политизирована или непрофессионально выводится. А потому что она не охватывает все сферы нашей жизни и все наши потребности. Для статистики главные ориентиры – это гречка, яйца, молочка, масло, хлеб и курятина. Но разве это все, что нам необходимо? Даже если не брать в расчет цены на авокадо и креветки, без которых можно прожить, стоимость потребительской корзины утяжелела очень сильно, а статистика упорно отвечает только на вопрос: может ли человек выжить в такой ценовой обстановке. На вопрос, каково будет качество его жизни, статистика ответа не дает.

Предприниматель Светлана Кирикова в торговле много лет, за ее плечами – организация бизнеса на самых разных городских площадках, в том числе в торговых центрах, руководство одним из городских рынков и даже активное участие в общественной работе, объединяющей предпринимателей Воронежа. То есть, в потребительских возможностях она ориентируется прекрасно и без всякой статистики. На мой вопрос, действительно ли существует падение покупательской способности на 5%, и в чем оно выражается, она ответила, что снижение возможностей потребителей она бы оценила не в 5, а во все 50%.

«В конце 90-х годов люди сильно экономили, и был высок спрос на недорогие вещи китайского производства, – рассказывает Светлана Кирикова, – потом ситуация стала меняться, и покупатель стал интересоваться европейской одеждой, известными брендами. Учитывая наш климат, был и спрос на меховые изделия, причем, простенькие шубы могли задержаться на своих вешалках, а вот интересные, модные и более дорогие модели раскупались быстро. Сейчас ситуация изменилась кардинально: спрос на меховые изделия упал катастрофически, этим бизнесом стало заниматься не выгодно. Но шубу при скромном семейном бюджете вполне можно заменить пуховиком или теплым зимним пальто, и в последние годы я сконцентрировалась на поставках и продаже верхней одежды. Но какие бы не были у нас зимы, и тут стало очень сложно вести бизнес. Если раньше люди покупали шубы или пальто летом, когда получали отпускные (запасали сани, одним словом), то теперь все не так. Летом торговля простаивает. А после первого сентября, когда самое время подумать об осенне-зимнем гардеробе, у людей просто не остается денег – подготовка детей к школе высасывает все. В торговом центре «Северо-Восточный» закрылось множество точек. Люди приходят, открываются, немного постоят при полном отсутствии покупателей… И уходят. Ничуть не помогает предпринимателям и введение новой бюрократической процедуры – лицензирования. Нужно не только купить соответствующие этикетки Госзнака, но и кассовый аппарат, который более чем в два раза дороже обыкновенного. (Простая касса стоит 19 тысяч, новая – 47 тысяч рублей). Необходимо иметь бухгалтера, что индивидуалам не всегда по карману, и соответствующее программное обеспечение. Но поднимать цены некуда – людям не по карману даже те, что есть. Потому торговые площади не только в нашем центре, но и в других, пустуют».

Что касается цен на продукты, то с наступлением осени они будут стремительно меняться. Подорожают овощи и фрукты, ягоды станут вообще малодоступными. Но статистики все равно будут упорно подсчитывать цены на гречку и сахар. Лично мне не нужно в этой жизни ни то, ни другое. Гречку я не люблю, сахар мне нельзя. А вот без лака для волос я не чувствую себя вправе показываться на улице.

Его стоимость увеличилась в два раза, и кто это подсчитал? Также как и стоимость огромного перечня парфюмерной продукции, средств гигиены? Зачем это считать, если без этого можно прожить? А вот тут не статистикам решать, кому без чего труднее обойтись. Кому без сахара можно жить, без краски для волос – нет.

Журналистская любознательность (не путать с обывательским любопытством) зачастую заставляет меня заглядывать в корзинки покупателей, рядом с которыми я делаю и свои приобретения. Разницу не заметить очень трудно: наши магазинные пластмассовые сеточки очень сильно оскудели и подешевели. Людям становятся не по карману дорогие продукты. И в конце концов они просто исчезают в полок. Не потому ли закрылись сети элитных продуктовых магазинов, уступив место магазинам эконом-класса?

Нельзя просчитать жизнь по цене сахара и гречки. Потому что в ней есть еще и стоимость лекарств, бытовой химии, парфюмерии, я уже не говорю об одежде, обуви. Бесхитростные китайские джинсы, еще недавно стоившие на ярмарке 1200 рублей, теперь продаются за 4 тысячи. Но эти цены почему-то не входят в перечень того, что статистики считают достойным своего внимания. Хотя если питаться кашей, пить чай с сахаром, но при этом оставаться грязными, голыми и босыми, то прожить, конечно, можно.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0