Воронеж. 21.10.2022. ABIREG.RU – Частичная мобилизация точечно коснулась коллективов каждого из 13 перевозчиков Воронежа. В войска направлены 62 водителя, или 3% от занятых в отрасли. Однако вовсе не из-за этого ухудшилась ситуация с общественным транспортом, сообщили «Абирегу» в администрации Воронежа.
Всего в сфере городского общественного транспорта работают около 2 тыс. водителей, обслуживающих 81 маршрут. Частичная мобилизации проводилась так, чтобы сохранить жизнеспособность отрасли, заверили власти.
«В Воронеже в последнее время, действительно, наблюдаются отдельные ухудшения транспортного обслуживания, однако связывать это с мобилизацией водительского состава некорректно. Проблемы обусловлены рядом факторов», – рассказали в мэрии.
В первую очередь ухудшение вызвано крайне низкой стоимостью проезда, а точнее – самой низкой в сравнении с любыми другими сопоставимыми городами в России.
Перевозчики в условиях роста стоимости запчастей и иных расходов уже давно терпят убытки, признали в мэрии. Из-за этого не растут зарплаты водителей, идет отток кадров. Соответственно, еще до начала мобилизации у частных перевозчиков наблюдался серьезный дефицит водителей. По данным «Абирега», в начале года этот показатель составлял около 70%. Из-за тяжелого финансового положения некоторые перевозчики были вынуждены распродать автобусы.
В администрации также подтвердили, что ухудшение транспортного обслуживания характерно для отдельных микрорайонов, где сходятся несколько потоков и в часы пик формируются серьезные пробки.
«Это отмечается в Березовой роще, в районе улицы Шишкова и некоторых других местах. Автобусам большого класса в плотном потоке тяжелее двигаться, чем легковым автомобилям, это влияет на скорость движения общественного транспорта и, соответственно, на время прибытия к остановкам», – пояснили в администрации города.
Также для оказания содействия в рамках частичной мобилизации несколько автобусов муниципального перевозчика снимают с линий в межпиковый период. Чтобы это минимально сказывалось на комфорте горожан, прилагается максимум усилий, заверили в мэрии.
«Всё это в комплексе сказывается на работе общественного транспорта – увеличиваются интервалы, вследствие чего на остановках растет количество ожидающих, и, соответственно, наполняемость самих автобусов тоже растет», – рассказали в администрации Воронежа.