Воронеж. 09.11.2022. ABIREG.RU – В Коминтерновском райсуде Воронежа по делу о мошенничестве на выборах дала показания уличком Валентина Терских. Пенсионерке 84 года, уличкомом она работает порядка 35 лет, поэтому знает, «как голосовать, за кого голосовать и как общаться с людьми». При этом, по ее словам, ни Юрий Бавыкин, ни Светлана Васькова не давали ей указаний об агитации, люди сами изъявили желание голосовать за «Единую Россию», которую она, к слову, любит.
В начале судья Юлия Воищева, как обычно, предупредила свидетеля об уголовной ответственности за дачу ложных показаний, на что уличком отметила: «Я – честнейший человек».
Гособвинитель попросила свидетеля дать Юрию Бавыкину характеристику. Отметим, что Светлану Васькову женщина не знает. «Я человек из той эпохи. Я войну прошла, голод прошла. Вы молодежь, наверное, не знаете, но раньше были партшколы, где учили представителей власти, как работать и обращаться с людьми. Я хотела бы так охарактеризовать Юрия Николаевича, как ученика той школы», – заявила Валентина Терских.
Судья попросила свидетеля быть ближе к теме и к делу. В ответ уличком заявила, что «это и есть дело». Юлия Воищева потребовала конкретного ответа на вопрос. В итоге Валентина Терских коротко заявила, что он хороший человек. «Все уличкомы жалели, когда он ушел. Мы его уважали, так же, как и он нас уважал», – добавила она.
Прокурор перешла на более конкретные вопросы и спросила свидетеля, занималась ли она агитационной деятельностью в интересах депутатов Ивана Кандыбина и Дмитрия Лукинова. «Агитировала, а как же», – заявила уличком. Тогда гособвинитель попросила ее уточнить, получала ли она деньги от них за это. Валентина Терских заявила, что «ни копейки».
На вопросы о роли уличкомов в предвыборной кампании свидетель ответила, что «все голосовали за «Единую Россию», кто бы ни был депутатом». «Голосовали за «Единую Россию». Агитировали... Жители говорили мне, мол, за кого вы, за того и мы. «Единая Россия» у нас!» – добавила свидетель.
Судья Юлия Воищева еще раз спросила свидетеля об агитации на выборах, потому что на вопрос гособвинителя об этом пенсионерка ответила положительно. В ответ на вопрос судьи свидетель заявила, что никого не агитировала, люди сами выбирали, за кого голосовать. «Жители говорили, что за кого я, за того и они. А я за «Единую Россию», – пояснила Валентина Терских.
Тогда судья уточнила, просили ли ее Бавыкин и Васькова общаться с людьми и так далее. Уличком сказала, что нет, просили только ее совесть и предки. Юлия Воищева задала финальный вопрос: почему выбор уличкома пал на «Единую Россию»? В ответ Валентина Терских заявила, что она просто любит ее. «Я ее люблю, и мне удобно при ней жить», – заключила свидетель.
После того как женщина покинула зал, допросили двух работниц управы, которые возглавляли УИКи на выборах. Ничего нового они не добавили – депутатов знают в связи с работой в управе, выборы были честные, фальсификации исключены, о совещаниях в управе им ничего не известно.
Помимо этого, гособвинитель зачитал показания матери Светланы Васьковой, которые она давала во время предварительного следствия. Лично она в суд не смогла явиться, так как ей не здоровится. Из озвученного текста показаний следует, что мать подсудимой негативно относилась к Юрию Бавыкину, который «запугал и задрессировал ее дочь» и «круглосуточно навешивал ей задачи», даже личного характера. Как следует из показаний, в период бракоразводного процесса дочери Бавыкина он якобы попросил Васькову переписать земельный участок на ее мать. Позже земля вернулась в его собственность. Когда заседание подошло к концу, Юрий Бавыкин посмотрел на Светлану Васькову и иронично заявил: «Вот я злодей, да?» Суд объявил перерыв.