Up

HeadHunter

Блокчейн в АПК и непонимание потребителей – как развивается «органика» в Воронежской области

Воронеж. 22.11.2022. ABIREG.RU – В Воронеже в ходе VI Агропродовольственного форума обсудили насущные проблемы органического производства, отставание от Европы и преимущества для компаний, работающих в этом сегменте.

Так, начальник отдела развития компетенций Департамента развития органической и «зеленой» продукции Роскачества Владимир Увайдов рассказал, что Воронежская область остается лидером по количеству сертифицированных производителей органической продукции, однако в этом году список пополнился лишь четырьмя «новичками», тем самым рост замедлился.

По его словам, к коллективной сертификации России еще идти долго, однако есть и преимущества, и недостатки у этого вида сельского хозяйства. Господин Увайдов отметил, что органическую продукцию можно продавать дороже на 30-40%, а если компания будет первой и уникальной в своем сегменте, то маржинальность может составить и 100%. Сейчас почти вся линейка продукции сертифицирована, более свободной нишей является производство грибов, так как в этом сегменте один производитель. Представитель Роскачества отметил, что компании могут очень эффективно использовать сертификацию для продвижения и маркетинга.

Владимир Увайдов также пояснил, что российский потребитель, к сожалению, не видит разницы в терминологии и думает, что маркировка «эко», «био», «натурально» означает, что продукт выпущен органическим производством. Сегодня идет обсуждение, чтобы была возможность регулировать употребление подобной маркировки на законодательном уровне.

Ранее была подготовлена стратегия развития органического производства в России, согласно которой доля потребления органической продукции должна расти на 20-40% в год. В качестве возможностей для роста согласно стратегии назывался курс на импортозамещение.

Доктор технических наук, директор ФГБНУ «ВНИИЗР» Вячеслав Гулевский отметил, что региональные власти оказывают довольно широкую поддержку в этом направлении. По его данным, в Воронежской области по стандартам органического производства работают 24 сельхозпредприятия на площади более 12 тыс. га. Господин Гулевский считает, что основной проблемой развития органического производства является отсутствие кадров, так как сегодня специалистов в основном готовят для интенсивного земледелия. Также тормозит это направление долгий процесс регистрации препаратов.

Руководитель проекта КФХ «Центр органического земледелия» в Бобровском районе Александр Сафронов поднял другую проблему производителей. С его слов, российские теплицы не так энергоэффективны, как зарубежные. Поэтому они занялись собственной разработкой теплиц. В результате это им обошлось дешевле рынка на 30-35%, а новые технологии позволяют экономить на электрических услугах. В целом он отметил, что тепличному производству не хватает господдержки в части компенсации или сокращения затрат на электричество, которое является неотъемлемой частью производства и напрямую влияет на конечную цену продукции.

Господин Сафронов также рассказал, что проблемы сбыта полностью ложатся на плечи производителей, так как крупные торговые сети не заинтересованы в сотрудничестве из-за высокой цены. Центр органического земледелия решал эту проблему пять лет, в итоге был налажен сбыт в Воронеже через магазин «Биотория». Однако сегодня предприятие полностью работает на Москву и Санкт-Петербург. Александр Сафронов заявил, что на следующий год их продукция уже выкуплена. При этом заявки продолжают поступать, но воронежское хозяйство при нынешних объемах не может удовлетворить и 60% из них. Свое хозяйство господин Сафронов называет овощным кластером и приглашает инвесторов заходить хоть сегодня, так как решены вопросы управления, сбыта и есть прибыль.

«Вопрос доверия – если человек доверяет производителю, то он готов платить за его продукт. Мы несколько месяцев работаем над разработкой информационной площадки, в основе которой будет блокчейн. В двух словах: это распределенная система хранения информации, которую невозможно подделать. Есть ключи, которые хранятся у большого количества пользователей, и если информацию один раз ввели, то потом ее невозможно изменить. Создав такую площадку, мы сможем гарантировать потребителю, что он покупает именно органический продукт. Что позволяет делать эта площадка? Если в каком-то хозяйстве выращено 112 кг помидор, то он не может продать 113 или 114 кг. Т. е. четкий контроль, сколько, на какой грядке выращено и куда поставляется. Когда эта информация не поддается изменению, то у человека возникает доверие», – рассказал Александр Сафронов.

, 15:37
Комментарии 0
СМИ2
TOP100

Дегас Spa

Самое читаемое