22 ноября 2024, 00:16
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Прокуратура Липецкой области начала комплексную проверку сразу двух госконтрактов между ООО «Аркс7» и ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области»

24.11.2022 16:24
Автор:
Прокуратура Липецкой области начала комплексную проверку сразу двух госконтрактов между ООО «Аркс7» и ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области»

Липецк. 24.11.2022. ABIREG.RU – Аналитика – Недавно администрация Липецкой области отчиталась в завершении ремонта региональных дорог и небывалых объемах выполненных работ. Чиновники вскользь упомянули, что сдача некоторых объектов по объективным причинам задержится на две-четыре недели. Следом депутат Липецкого областного совета Александр Ушаков разместил в своем телеграм-канале другую информацию о происходящем на дорогах. Кроме низкого качества сданных объектов коммунист отметил несоответствие актов выполненных работ реальному состоянию дорог. Его доводы уже проверяет прокуратура региона. В различиях между отчетами чиновников и реальным положение дел разбирался журналист «Абирега».

Как выглядит ремонт липецких дорог по отчетам

17 ноября состоялось заседание президиума Правительственной комиссии по региональному развитию. Зампред правительства Марат Хуснуллин среди пяти регионов, наиболее успешно реализующих государственные программы, выделил Липецкую область. Эту новость процитировали региональные СМИ.

«Липецкая область успешно осваивает инфраструктурные бюджетные кредиты. С привлечением средств ИБК в регионе реализуются три проекта, включающие в себя 10 объектов, в том числе детские сады и поликлинику. Ремонтируются дороги – как по нацпроекту, так и по программе «Комплексное развитие сельских территорий», благодаря которой теперь даже в самые отдаленные села можно доехать комфортно», – сообщила пресс-служба правительства Липецкой области.

Согласно информации на сайте Правительства России, среди прочих глав субъектов губернатор Липецкой области Игорь Артамонов выступил с докладом о достижении показателей нацпроектов. Издание «Липецкмедиа» сообщило, что господин Артамонов поблагодарил Марата Хуснуллина за высокую оценку и пообещал продолжить работу в том же темпе. Такое заявление руководителя региона не может не пугать жителей Липецкой области. Ведь темпы работы не выдерживают никакой критики. Объекты, которые должны были сдать в первом полугодии, не отремонтированы до сих пор.

Как видят ремонт дорог жители региона и депутаты

По данным сайта госзакупок, недавно в очередной раз продлили сроки сдачи по нескольким крупным контрактам текущего года. Сумма каждого контракта – почти миллиард рублей. Чиновники утверждают, что причины продления объективны. Однако издание Lipetsknews отмечает, что еще в июне направляло запрос директору Дорожного агентства Липецкой области о своевременности выполнения одного из контрактов. Уже тогда сроки сдачи объектов переносились. Антон Кононович ответил, что дорожные работы ведутся в соответствии с графиком производства и будут окончены до 31 августа 2022 года.

Примечательно, что в СМИ и телеграм-каналах неоднократно поднимался вопрос чрезмерного финансирования подрядчика, отстающего от графика. Так, ООО «Аркс7» получило порядка 879 млн из 931 млн рублей за незавершенный контракт. Как утверждают чиновники, оплата соответствует объему выполненных работ. Но так ли это? Недавно депутат КПРФ Александр Ушаков в своем телеграм-канале сообщил, что акты приема работ не соответствуют действительности. Свои слова он подтвердил фотоматериалами, на которых, предположительно, принятая заказчиком дорога всё еще ремонтируется – не оборудованы остановочные площадки, местами отсутствует асфальт.

«По акту приема выполненных работ от 27 декабря 2021 года дорога Белоносовка – Георгиевка – Березнеговатка – прим. к а/д Добринка – Талицкий Чамлык заасфальтирована на 82,3 тыс. кв. м. Как сообщают заявители, на сегодняшний день дорога до сих пор ремонтируется, не оборудованы остановочные площадки, местами отсутствует асфальт. Почему дорогу приняли в таком виде? Были ли у заказчика замечания к таким работам? Получается, что эта дорога уже как год отремонтирована, но только на бумаге», – пишет депутат в своем телеграм-канале.

Отметим, о несостыковках в отчетах губернатора Игоря Артамонова и текущей ситуации в Липецкой области редакция «Абирега» уже писала летом этого года. Тогда господин Артамонов отчитался в успешном выполнении ремонта дорог за 2021 год. Однако пользователи соцсетей обрушились на губернатора с критикой. Они ссылались на данные Росавтодора, согласно которым за прошлый год Липецкая область не выбралась из числа отстающих по освоению федеральных средств нацпроекта «БКД» – 77-е место. Тогда наша редакция подробно разобрала возможные причины неудач в дорожном строительстве региона и высказала опасения по поводу реализации текущих проектов.

Прокуратура проверит законность переноса сроков контрактов, качество работ и объективность заказчика

Вероятно, работу над ошибками в администрации Липецкой области всё же решено было провести. А ограничились ли при этом только бумажной документацией или подкрепили отчеты делами, выяснит прокуратура. Ведомство сообщило «Абирегу» о проведении сразу двух проверок по двум крупным контрактам тамбовских дорожников «Аркс7» и «Дорожное агентство Липецкой области». Надзорный орган намерен не только проверить качество отремонтированных дорог, но и дать правовую оценку многократным продлениям сроков контракта и действиям заказчика при приеме выполненных работ.

Депутат областного совета от КПРФ Александр Ушаков считает, что заказчик работ ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» идет на излишние уступки компании, которая не выдерживает сроки контракта. Также он перечислил недавно отремонтированные «Аркс7» дороги, на которых наблюдается многочисленные дефекты: просадка основания, сетка трещин и даже огромная яма из-за провала нового асфальта.

Важно, что администрация области уже подписала контракты на 2023 год с подрядчиками, не завершившими работы, запланированные в период с 2021 по 2022 год. При этом, не осилив предыдущий объем работ, они уже перешли к выполнению новых. Например, «Аркс7» приступило к ремонту нескольких объектов, запланированных на следующий год. За это подрядчик уже получил в общей сложности порядка 148 млн рублей.

Отметим, что вопрос о качестве ремонтируемых дорог тамбовским подрядчиком также поднимали представители фракции ЛДПР. Еще в апреле телеграм-канал партии обнародовал кадры, на которых запечатлена дорога в районе Коровино. Как утверждал автор поста, асфальт на ней клали прямо в снег за две недели до Нового года. В результате объект имел неровности, недоделки и трещины. А буквально в сентябре депутат фракции Анатолий Емельянов обращался в прокуратуру и Управление дорог и транспорта с запросом о состоянии дороги уже в Липецком районе. Депутат предлагал включить его в комиссию по приему дороги. Однако на это предложение управление ничего не ответило.

«Что касается процедуры проведения торгов, то я обращусь в Контрольно-счетную палату, чтобы они проверили Управление дорог и транспорта и Дорожное агентство Липецкой области на объективность и честность в этом вопросе. В Липецке уже есть прецеденты картельного сговора с участием предыдущего руководителя ОКУ «Дорожное агентство». Поэтому всё это нужно проверять. В рамках областного совета я этот вопрос подниму», – прокомментировал Анатолий Емельянов.

Напомним, в 2019-2020 годах Дорожное агентство заключило с московской компанией «Руслан-1» контракты на общую сумму более 3 млрд рублей на строительство и ремонт дорог в Липецкой области. В результате проверки ФАС было выявлено, что по одному из договоров заказчик и подрядчик вступили в картельный сговор. Решение антимонопольной службы поддержали суды в трех инстанциях. По данному эпизоду уже судят бывшего начальника Управления дорог и транспорта Липецкой области Валентина Малахова, а бывшего заместителя губернатора Илью Тузова объявили в международный розыск.

Имея подобный печальный опыт в регионе, жители и депутаты с особой настороженностью относятся к плотному сотрудничеству административных структур с тамбовским подрядчиком «Аркс7». С 2019 года фирма получила госконтракты в Липецкой области на общую сумму 4,3 млрд рублей. До этого общество выполняло заказы только для Тамбовской сетевой компании, годовая прибыль дорожников едва ли доходила до нескольких десятков миллионов в год. С накопившимися к компании претензиями теперь разбирается прокуратура.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 2