WorldClass

19 марта 2024, 13:15
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

Коммуникации территории: новая реальность Воронежа

06.03.2023 13:39
Автор:
Коммуникации территории: новая реальность Воронежа

Воронеж. 06.03.2023. ABIREG.RU – Аналитика – Коммуникации в продвижении территорий – это всегда стратегический ресурс для всех, кто живет и работает на этой территории. И если речь идет о том, чтобы привлекать инвестиции, чтобы там были возможности для активной деятельности и жизни, чтобы жители гордились тем, где живут, то геобрендинг – это именно то, что нужно.

Среди региональных брендов Воронежской области можно выделить три основные группы. Приведу несколько примеров. К первой группе относятся сложившиеся бренды, имеющие давние исторические традиции (воронежский чернозем, футбольная команда «Факел»). Вторую группу составляют бренды, созданные в регионе за последние два-три десятилетия воронежскими предприятиями («Мебель Черноземья», «Вкуснотеево», «Град»). Третью группу образуют новые бренды, инициированные региональной властью при участии бизнеса и культурной общественностью (Международный Платоновский фестиваль).

Новые бренды в субъектах РФ появились в условиях жесткой конкуренции со стороны как инорегиональных, так и иностранных конкурентов. В этом случае становление и продвижение брендов стало фактором выживаемости предприятий. Именно данные условия привели менеджмент воронежской компании «Молвест» к созданию бренда «Вкуснотеево»; руководителей объединения «Воронежмебель» – к проведению ребрендинга и образованию компании «Мебель Черноземья»; бизнес – к созданию предприятий в области девелопмента, строительства, управления и эксплуатации крупных объектов, что привело к появлению в Воронеже торгово-развлекательного центра Сити-парка «Град». Одним из актуальных брендов является уникальный культурный проект – Платоновский фестиваль. Всё это брендообразующие проекты, которые увеличивают нематериальную стоимость территории, формируют имидж Воронежской области и транслируют его во внешних коммуникациях.

Бренды Воронежской области не только закрепляют в сознании целевых аудиторий исторические корни места и культурный код, но и становятся драйверами развития. Что сегодня предлагает туристам и гостям наш регион? Помимо исторических мест, таких как археологический заповедник «Костенки», Дивногорье, музей «Арсенал», «Гото Предестинация», русский линейный корабль времен Петра I и многих других знаковых объектов, особой популярностью пользуются небольшой памятник Белому Биму Черное Ухо и памятник герою мультфильма – котенку с улицы Лизюкова, которые передают теплоту и сердечность жителей нашего города. Но главное – на территории Воронежской области появляются новые туристические маршруты, благоустраиваются парки, открываются современные общественные пространства.

В Воронеже создаются проекты не только для будущего развития нашего города, но и для сохранения его наследия, а также возрождения знаковых мест. Так, есть предложение горожан восстановить Михайловскую беседку – это очень значимый для архитектуры Большой Дворянской улицы (сейчас – проспект Революции) и всего города объект. «Часы Михайлова» в XIX веке были одновременно и часами, и беседкой для отдыха. Это и романтический объект, место встреч. Еще и поэтому жители Воронежа хотят, чтобы она была воссоздана. Ведь все мы любим маленькие детали, которые образуют единое целое. Именно такие знаки прошлого формируют современное городское пространство, становятся культурным кодом территории, повышают интерес к региону. Этим надо гордиться и популяризировать.

В заключение отмечу, что, работая над брендом территории, нужна комплексная программа. Надо выяснить, как идентичность города понимают воронежцы и какое направление должно быть приоритетным. Разное видение нужно объединить в единую концепцию, тогда будет эффект. И самое важное – упаковать, донести. Это серьезная профессиональная работа. Геобрендинг – это не только технологии связей с общественностью и реклама. Это и инновации в административном управлении. Это и работа с социально ответственным бизнесом, который в этом случае работает на продвижение территории в целом. Это организация и проведение мероприятий, которые могут стать драйверами по привлечению инвестиций. Аспектов много, но главное – всё же понять, что имидж и репутация – это долгая история, и результаты можно будет оценить только со временем. Шаг за шагом развивается новая реальность – коммуникации территории, и очень важно, чтобы это были совместные усилия: и власти, и бизнеса, и жителей.

Фотография из соцсетей автора – Надежды Скрипниковой, заведующей кафедрой «Связи с общественностью» ВГТУ

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 5