22 ноября 2024, 19:47
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Обвиняемый в афере на выборах Юрий Бавыкин указал суду на служебную зависимость от первых лиц партии

25.04.2023 18:54
Автор:
Обвиняемый в афере на выборах Юрий Бавыкин указал суду на служебную зависимость от первых лиц партии

Воронеж. 25.04.2023. ABIREG.RU – Аналитика – Спустя почти месяц после перерыва в Коминтерновском райсуде продолжилось рассмотрение дела о мошенничестве на выборах. В прошлый раз подсудимый Юрий Бавыкин давал показания, раскрывая детали фальсификаций. Судья Юлия Воищева, у которой накопилось много вопросов к господину Бавыкину, задала их на очередном заседании. Оно получилось богатым на признания. Конечно же, не вины, поскольку Юрий Бавыкин настаивал, что самостоятельно никаких решений не принимал, так как находился в служебной зависимости по партийной линии от спикера облдумы Владимира Нетёсова, председателя гордумы Владимира Ходырева и, неожиданно, от депутата гордумы Романа Жогова, который находится в СИЗО, а также от экс-депутата Александра Провоторова, недавно покинувшего здание на Антокольского. А, как руководитель управы, Бавыкин был в непосредственном подчинении у мэра Вадима Кстенина, который проводил совещания по исполнению наказов избирателей. Но при этом подсудимый отмечает, что противозаконных указаний руководители ему не давали.

В начале заседания в суде допросили очередного свидетеля – учителя, а по совместительству председателя УИКа, которая всё делала по закону и нарушений никаких не допустила. Подробно останавливаться на этом моменте нет смысла, поскольку говорят в суде они примерно одно и то же. И в целом их очень тяжело затащить на заседания, поэтому время от времени неявившихся свидетелей вычеркивают из списка. Напомним, что изначально защита заявляла около 500 свидетелей.

Внимание к себе приковывают показания Юрия Бавыкина, который виновным себя не признает, но при этом осведомлен о многих деталях фальсификаций на выборах 2020 года. Поэтому у судьи появилось много вопросов к подсудимому. После того как свидетель удалилась из зала, Юлия Воищева попросила разъяснить некоторые моменты из «прослушек» ФСБ или предыдущих показаний подсудимого.

Первый вопрос касался «сшивок». Судья спросила, что это и было ли известно Бавыкину об этом. Как мы уже писали ранее, под «сшивкой» понимается работа депутатов от города и области в паре. Как пояснил Бавыкин, чтобы «не раздражать людей», кандидаты от «Единой России» объединялись и «ходили вместе агитировать».

Судья продолжила допрос Бавыкина, спросив его, на какие цели предназначались 500 тыс. рублей, которые он возвращал Александру Провоторову, так как кандидат Станислав Стародубцев не прошел по спискам. По словам Бавыкина, Провоторов лично вел кампанию Стародубцева. Бавыкин взял деньги у Васьковой, отвез их в гордуму Провоторову и сообщил об этом в правоохранительные органы через два дня после выборов. Юлия Воищева хотела дальше задавать свои вопросы, но подсудимый попросил дать ему слово, поскольку ответ на ее вопрос о деньгах, которые необходимо было вернуть, содержался в его речи. Судья разрешила.

Юрий Бавыкин начал с того, что находился в служебной зависимости от Нетёсова, Ходырева, Жогова, Провоторова и Кстенина. Почти все эти фамилии уже звучали в ходе процесса. Нетёсова, Ходырева и Кстенина даже вызывали в суд в качестве свидетелей, однако они так и не явились из-за занятости. Провоторов «всплыл» с загадочными 500 тыс. рублей, а Роман Жогов сегодня в процессе предстал политтехнологом, который курировал выборы и является автором всех выборных технологий.

Юрий Бавыкин также отметил, что сообщал Нетёсову о своих претензиях в адрес Жогова, поскольку тот якобы «перевалил свою политтехнологическую работу на управу, в том числе и по оплате наблюдателей». Что касается, Нетёсова и Ходырева, то они звонили Бавыкину и спрашивали его о готовности участков к выборам, узнавали о проблемах и потенциальных конфликтах. Так, например, Владимир Нетёсов, по словам подсудимого, просил усилить охрану на УИКах в Подгорном, где опасались провокаций со стороны конкурентов депутата Крутских. Также Нетёсов просил усилить работу в направлении социальной сферы, поскольку это самый лояльный электорат для «Единой России».

Не бросал выборы и Владимир Ходырев. Даже будучи в Германии на лечении, он звонил Бавыкину для обсуждения ряда вопросов. Например, по словам Бавыкина, у Нетёсова и Ходырева были разногласия относительно выдвижения на праймериз кандидатуры Сергея Кудрявцева.

В целом Юрий Бавыкин заявил, что был недоволен организацией выборного процесса и выказывал недовольство начальству. «Не всегда всем нравится, что я говорю», – сказал суду Бавыкин. Также бывшим коллегам из ФСБ он сообщал о нарушениях, в том числе об изъятых бюллетенях, которые он вывез в мешках из управы. Юрий Бавыкин был недоволен тем, что кандидаты занимались агитацией, свалив всё на плечи управы. Управа также исполняла наказы избирателей, по этому поводу регулярно в мэрии проводились совещания. Вадим Кстенин звонил Бавыкину и просил сделать отчет по этому вопросу, чтобы отчитаться на совещании у губернатора. Этим занимались все городские управы, по словам Бавыкина.

Подводя итог, Юрий Бавыкин сказал, что находился в служебной зависимости от вышеупомянутых лиц, самостоятельно никаких решений не принимал, все действия согласовывал и выполнял лишь исполнительно-распорядительные функции. Он попросил судью приобщить его показания и копию трудового договора.

Выслушав Бавыкина, судья продолжила допрос. Она поинтересовалась, что значит фраза: «Мы всё отработали», которую подсудимый сказал своей подчиненной Светлане Васьковой. Бавыкин ответил суду, что речь идет о бюллетенях. Он снова сделал акцент на том, что держал в курсе по этому вопросу сотрудника ФСБ. Юлия Воищева также уточнила, посвящала ли его Васькова в детали происходящего, на что подсудимый ответил, что все технологии были придуманы Жоговым, от Васьковой инициатива не исходила.

Также в беседе подсудимые упомянули, что «если бы не их работа, то никто из депутатов не прошел бы». Судья спросила, о чем речь. Юрий Бавыкин заявил, что если бы Васькова не работала с социальной сферой, то «результат был бы плачевный». К слову, подсудимый заявил, что все депутаты действовали прежде всего в своих интересах, а не в интересах партии, от которой избирались.

Упомянутые Бавыкиным нарушения официально нигде не были зафиксированы, но, отвечая на вопрос судьи, он отметил, что высказывал свои опасения не только сотрудникам правоохранительных органов, но и Нетёсову с Ходыревым. Какие именно нарушения, на тот момент сказать было сложно, поскольку, по признанию Бавыкина, тогда он поверхностно знал законодательство. С избирательным правом он близко познакомился, уже находясь под следствием.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0