Воронеж. 30.03.2023. ABIREG.RU – Аналитика – Обвиняемый в мошенничестве на воронежских выборах Юрий Бавыкин продолжил в суде раскрывать детали фальсификаций. На прошлом заседании «досталось» бывшему депутату гордумы Сергею Кудрявцеву. В этот раз очередь дошла до депутатов Александра Жукова и Елены Губиной, работавших в дуэте на выборах 2020 года. Около часа подсудимый зачитывал разговоры между депутатами и его коллегой Светланой Васьковой. По мнению Бавыкина, диалоги указывают на ложные показания депутатов в суде и, самое главное, подтверждают их собственное намерение участвовать в фальсификациях результатов. Также обвинения в свой адрес Юрий Бавыкин считает незаконными, поскольку они «не основаны на фактически установленных следователем обстоятельствах произошедшего и материалах уголовного дела». «Абирег» собрал самые интересные заявления господина Бавыкина, озвученные в суде.
Юрий Бавыкин начал читать свои тезисы со скоростью света. Однако судья Юлия Воищева остановила обвиняемого и попросила читать помедленнее, ведь ей необходимо «вникнуть в суть дела», а также сделать пометки, которых по итогу оказалось очень много.
Так, господин Бавыкин, ссылаясь на ранние показания в суде депутата Александра Жукова, указывал на их несоответствие с действительностью. Он пояснил, что сотрудниками УФСБ России по Воронежской области была установлена иная доказательная база, в частности благодаря аудиозаписям, на которые он и опирался в своем рассказе. Диалог между господином Жуковым и госпожой Васьковой, отрывок которого будет приведен ниже, по мнению подсудимого, указывает на собственное намерение депутата организовать «вбросы» бюллетеней в свою пользу. Поэтому он интересовался у Васьковой, получится ли это осуществить, а подсудимая разъяснила, что будет происходить подмена бюллетеней председателями УИКов, которых она называет «нашими», и что другие депутаты уже одобрили подобную схему. При этом подсудимый указывает на то, что Светлана Васькова не хотела «нести бремя гарантий оплаты незаконной деятельности членов УИК» и что это бремя должен нести сам Александр Жуков.
Юрий Бавыкин отмечает, что за многолетнее депутатство господин Жуков был осведомлен о различных незаконных схемах на выборах, потому что не только сам предлагал «вбросы» и «карусели», но и с интересом ждал, что ему предложит Васькова.
Жуков: «Мы вброс сможем сделать?»
Васькова: «Мы не вброс делаем, мы делаем замену. То есть наши поменяют на то, что нам нужно».
Жуков: «Ну я понял».
Васькова: «Вот мы им ставим задачу – 60% «за» – на УИКе, от явки. За это 70 тыс. рублей».
Жуков: «УИК, значит, 70...»
Васькова: «Вот, и каждый последующий голос – 120 рублей».
Далее господин Бавыкин зачитывает диалог, где обсуждается вариант «сшивки» Александра Жукова с кандидатом в депутаты облдумы Еленой Губиной. Эта схема существенно экономит депутатские деньги.
Васькова: «...Чтобы я понимала. Губина с вами... (неразборчиво)?»
Жуков: «Еще не говорили, я с ней на эту тему вообще не разговаривал».
Васькова: «Вот, вы обсудите, чтобы, понимаете, как бы тоже мне ставить задачи, это у вас удешевление этого процесса».
Жуков: «Значит, здесь можно говорить об этой сумме на двоих?»
Васькова: «На двоих».
Жуков: «Хорошо».
Господин Бавыкин резюмировал, что в вышеупомянутых показаниях правдой является лишь тот факт, что разговор Светланы Васковой и Александра Жукова состоялся в августе 2020 года в ее служебном кабинете в здании управы Коминтерновского района и что в ходе разговора обсуждались незаконные схемы выборного процесса ради достижения победы Жукова и Губиной. Сам Бавыкин ничего не предлагал, не брал и не присутствовал при этих разговорах.
Также господин Бавыкин указывает на тот факт, что «полуправду» рассказывала и госпожа Губина во время общения с государственным обвинителем. Он пояснил, что в показаниях госпожи Губиной имеются противоречия в части того, сообщал ли господин Бавыкин депутату о том, что он может помочь ей одержать победу на выборах. Сначала депутат сообщала, что подобное предложение ей поступало от подсудимого, а на более поздних допросах – что нет. Также подсудимый привел диалог, который подтверждает слова Светланы Васьковой о наличии «своих» УИКов, члены которых за денежное вознаграждение обеспечили необходимое количество голосов за кандидатов.
Губина: «66? Правильно, 66?»
Васькова: «Да».
Жуков: «10 – двое, правильно?»
Дорошева (начальник отдела по работе с молодежью в Управе Коминтерновского района): «Да».
Жуков: «Ошибся так ошибся, не ошибся, да и...»
Васькова: «Александр Алексеевич везде опережает вообще».
Губина: «Да такой опытный, что поделать? Ну я тоже научусь (смеется). Всё впереди!»
Васькова: «Ну что, довольны?»
Губина: «Спасибо вам большое! Довольны!»
Жуков: «Спасибо».
Губина: «Вот реально, конечно, если бы не вы, если бы не вы, у меня было бы всё очень печально, откровенно».
Этот разговор состоялся в кабинете Васьковой через два дня после выборов. По всей видимости, депутаты рассчитываются за работу УИКов исходя из своих результатов. Юрий Бавыкин акцентирует внимание суда, что без посторонней помощи Губина оценивала свои шансы на победу довольно низко. Напомним, что она проиграла в Ленинском районе, еле обогнала соперника в Советском районе и одержала ошеломительную победу в Коминтерновском.
Также в своей речи господин Бавыкин подробно рассказывал о том, что председатель территориальной избирательной комиссии Юлия Тищенко была в курсе незаконной схемы в отношении Александра Жукова и Елены Губиной и оказывала им реальную помощь на выборах. Добавим, что в ходе одного из разговоров Васькова предлагала Жукову «расцеловать» Юлию Тищенко. Также Бавыкин отмечал, что задачи на выборах в отношении кандидатов ставились исключительно руководством регионального политсовета партии «Единой России».
После того как господин Бавыкин закончил, он попросил судью не задавать ему вопросы и отложить их до следующего заседания, которое после перерыва состоится 27 мая. Госпожа Воищева удивилась просьбе, но согласилась ее исполнить. «У меня к вам будет очень много вопросов», – заинтриговала напоследок господина Бавыкина судья.