24 ноября 2024, 02:32
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Крупнейший джет-перевозчик России олигарха Николая Уланова ушел в конкурсное производство в Воронеже

04.05.2023 16:09
Автор:
Крупнейший джет-перевозчик России олигарха Николая Уланова ушел в конкурсное производство в Воронеже

Воронеж. 04.05.2023 – Крупнейший джет-перевозчик России авиакомпания «Сириус Аэро» (в парке позиционировалось до 18 бизнес-джетов) ушел в конкурсное производство на бизнес-родину семьи экс-владельца Николая Уланова, следует из материалов арбитража.

Совладельцы «Сириус Аэро» – Николай Уланов (49%), его бывшая жена Елена Уланова (38%) и, судя по отчеству, сын Вячеслав Уланов (10%) – в апреле 2022 года назначили гендиром воронежца Валерия Иванова. Затем право собственности на авиакомпанию перешло через одного владельца опять же Валерию Иванову (30 ноября 2022 года), который уже через три дня принял решение о ликвидации юрлица.

2021 год «Сириус Аэро» закончил с оборотом в 5 млрд рублей и хорошей чистой прибылью, но, как и все российские авиакомпании, попал под санкции.

Источники «Абирега» говорят, что свою долю в крупном региональном перевозчике «Руслайн» Николай Уланов продал или передал менеджменту авиакомпании. В настоящее время информация об акционерах авиакомпаний ограничена. А сам Николай Уланов отказался отвечать на этот вопрос.

По информации «Ъ», по Flightradar24, с 26 февраля «Сириус Аэро» не выполняет рейсы. В собственности и управлении компании было 10 самолетов Embraer Legacy и Hawker. Девять из них, по данным сервиса, перегнали в Ригу, еще один Hawker с 10 марта в Стамбуле.

В настоящее время Flightradar24 указывает на один самолет в парке «Сириуса», однако не тот, который проходит по банкротному балансу.

«Абирегу» также не удалось найти заявленный в интервью в 2021 году Николаем Улановым международный авиационный холдинг с полным циклом технического обслуживания самолетов и собственной летной школой в Риге, в который входил «Сириус Аэро» и узнать, как банкротство скажется на нем. Один из бывших партнеров Николая Уланова Константин Ашифин контролирует российское юрлицо с подобным названием. Но в разговоре с «Абирегом» он сказал, что компания занималась аэропортовым сервисом.

В пользу аффилированности рижского актива указывает лишь то, что сам господин Уланов в последние годы проживает в этой стране.

Инициатором конкурсного производства «Сириус Аэро» стала воронежская консалтинговая компания «Стратегическое управление», которая купила долги на 500 тыс. рублей у компаний, поставлявших бортовое питание на рейсы. Конкурсный управляющий также воронежский – Наталия Голубцова.

По балансу 2021 года «Сириус Аэро» имело активы на 1,6 млрд рублей и задолженность на такую же сумму. Хотя на балансе только один самолет Ан-24РВ, другие более высокоуровневые бизнес-джеты на балансе отсутствуют.

На переданные через бывшего партнера вопросы Николай Уланов отвечать не стал. «Абирег» интересовался, были ли на балансе авиакомпании бизнес-джеты (компания публично декларировала, что часть в собственности, а часть – в управлении).

Также экс-владелец не стал оценивать риски субсидиарной ответственности по долгам «Сириуса» к нему и его бывшей супруге. «Может ли это привести к вашей потере акций авиакомпании «Руслайн» и долей ваших родственников в ряде воронежских бизнесов (в частности экс-жене и партнеру по «Сириусу» Елене Улановой принадлежат по 30% в маслозаводе «Альтаир», 30% в компании «Белевское ХПП», Становлянское хлебоприемное предприятие, 42,5% – в ООО УК «Крайс» и 100% – в ООО «НЕАТА»)?» – спрашивал «Абирег», но не получил ответа.

Николай Уланов начинал бизнес в Воронеже. Ему приписывали контроль над сетью спиртовых заводов, затем он развивал строительную компанию «Новые строительные технологии» – самыми скандальными были стройки торгового центра «Атмосфера» и жилого дома возле воронежского телецентра. Николаю Уланову приписывали контроль над Юго-Западным рынком Воронежа. Строящийся его компанией бизнес-центр взрывали в 2007-м. После финансового кризиса 2008 года в результате реструктуризации в группе господина Уланова насчитывалось более 100 различных проектов. После этого Николай Уланов увлекся авиацией и развивал сначала региональные рейсы из Воронежа, а затем открыл бизнес деловой авиации и региональную авиакомпанию «Руслайн».

Фотография с сайта bpjets.ru

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0