WorldClass

05 марта 2024, 07:54
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

Правило зубной щетки, отмена резюме и психологическая безопасность сотрудников – бывшая глава российского Google на лектории «Эфко»

31.07.2023 13:03
Автор:
Правило зубной щетки, отмена резюме и психологическая безопасность сотрудников – бывшая глава российского Google на лектории «Эфко»

Воронеж. 31.07.2023. ABIREG.RU – Светская хроника – В Воронеже на площадке «1900» прошел лекторий «Эфко». Спикером стала генеральный директор ООО «Эверест» Юлия Соловьева, возглавлявшая почти 10 лет Google в России. Она рассказала о культуре инноваций, создании новых рынков и бизнес-моделях на примере Google.

Свое выступление госпожа Соловьева начала с того, что рассказала об одной из самых главных задач компании – нанять правильных людей, а после этого дать им возможность самим во всем разобраться. «В Google всё начинается с людей. Огромное внимание уделяется инновационной культуре», – заявила спикер.

В рамках инновационных процессов компания выполняет несколько принципов, в числе которых вдохновение сотрудников, миссия, большие идеи, открытая коммуникация внутри организации, отсутствие монополии на идеи, подсчет данных, приоритет – на клиента, скорость обратной связи и интеграции.

Юлия Соловьева рассказала, что многие глобальные проекты придумали рядовые сотрудники. Как пример, это Google-почта. По словам экс-главы российского подразделения, благодаря свободе слова на работе, сотрудники имеют возможность не просто говорить, а быть услышанными, вследствие чего создавать крутые проекты и доводить их до конца. «Очень важно, что люди могут делиться друг с другом, в компании приветствуется свобода слова, выражение своих эмоций. Важно давать свободу, психологическую безопасность», – пояснила спикер.

Еще один принцип, который существует внутри компании, – правило зубной щетки. «Выживают те продукты, которыми пользуются хотя бы один раз в день», – рассказала госпожа Соловьева. По ее словам, было много проектов, которые приносили деньги, но они не соответствовали принципу зубной щетки, поэтому их закрывали.

«У всех наших проектов стоит задача не заработать деньги, а решить глобальную проблему», – заявила спикер. В качестве примера она привела проект по разработке линз, которые автоматически измеряют повышение сахара в крови у больных диабетом второго типа.

Госпожа Соловьева также рассказала, что в организации креативно и нестандартно подходят к выбору будущих сотрудников. «Много лет назад Google нанимал сотрудников из лучших американских школ и с хорошим резюме. А сейчас мы делаем интервью без резюме. Зачастую по телефону не могут даже угадать пол. <...> Люди принимаются на работу по итогу того, как они проявляют себя на интервью», – рассказала спикер.

Еще одним инновационным процессом в организации является сбор данных. «Любая компания, которая не может собирать данные, анализировать их и применять, не будет успешна», – уверена Юлия Соловьева. По ее словам, Google всё предпочитает считать: «Если мы это не посчитали, значит, этого не существует».

В заключение бывшая глава российского Google рассказала о компаниях, которые ее вдохновляют. В их число вошли и сервис по просмотру фильмов и сериалов Netflix, и онлайн-платформа электронной коммерции Amazon, и даже интернет-магазин одежды Shein. «Они отслеживают, чем интересуется целевая аудитория. Тем же самым занимается сейчас «Вкусвилл». Важно устраивать ту бизнес-модель, которая может быстро оборачивать большое количество итераций. Во главу угла всегда ставятся технологии», – резюмировала госпожа Соловьева.

Комментарии 0