В мире, который все больше становится цифровым, не удивительно, что развитие технологий начинает напрямую влиять на жилые пространства.
Цифровые решения обеспечивают комфорт и безопасность жителей, позволяют оптимизировать работу управляющих компаний и формируют уникальный набор конкурентных преимуществ для девелоперов.
Однако, как свойственно новому технологическому этапу, процесс цифровизации сопровождается трудностями и рисками, которые влияют на темпы внедрения инноваций. В этой статье совместно с директором управляющей организации «СМАЙЛ» Батищевым Дмитрием Леонидовичем и Коммерческим Директором АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ» Литвиновым Даниилом Вячеславовичем рассмотрим основные выгоды цифровой экосистемы в многоквартирных домах, разберёмся в причинах низкого проникновения сервисов в регионе, а также оценим как интернет-провайдеры могут оказать влияние на развитие рынка «Умного жилья».
На расстоянии одного клика
Выстраивание коммуникации с собственником – ключевой критерий эффективности работы управляющей компании. (Ирек Файзуллин, Министр строительства и ЖКХ РФ)
Дмитрий Леонидович, как управляющая организация СМАЙЛ выстраивает взаимодействие с клиентом?
«Мы с коллегами-застройщиками строим сначала сервис, потом – продукт. Вместе с ключами от новой квартиры мы вручаем собственнику доступы к чатам, группам и каналам компании, где человек может получить всю исчерпывающую информацию о жилье ещё до момента заселения. Это наша «Прививка» от информационного вакуума – открытое взаимодействия с собственниками заранее. Мы объединяем собственников в телеграмм-чаты и ведём общение по вопросам, которые волнуют всех будущих новосёлов. В дальнейшем, с помощью приложения собственник может решить любую проблему, начиная с технических вопросов, заканчивая маркетплейсом услуг. Мы всегда «на расстоянии одного клика» со своими клиентами».
Потребитель должен «расти»
Проект Z-town является первым в Воронеже «умным» домом, получившим самый высокий на настоящее время класс «С». Как Вы считаете, почему немногие застройщики в регионе готовы создавать проекты, подобные Вашему?
«Основное, конечно, это цена. Стоимость девайсов и софта для системы Умного Дома одинаковая и в Воронеже, и в Москве, и в Сочи. Однако стоимость квадратного метра существенно отличается. Соответственно, там это продаётся и интегрируется гораздо быстрее и проще, чем у нас. Отдельно важно отметить, что, когда создаешь реально крутой продукт, появляется такое понятие как «стоимость владения»: многие эксплуатирующие организации не могут обслуживать столь дорогостоящие сервисы. Тем более, что и сам потребитель не так сильно готов. «Осознанный» собственник должен пройти несколько стадий, он должен расти от хрущёвки или брежневки с минимальным набором услуг до сервиса «экстра»-класса. Уровень готовности общества к новым цифровым технологиям должны «ускорять» участники рынка - застройщики, управляющие компании, которые понимают, что уже наступает такая конкуренция, когда нужно предлагать современный продукт с эксклюзивными характеристиками».
Каждый 3-ий клиент готов покупать без рекламы
Как Вы считаете, какие основные выгоды получают УК и застройщик от внедрения экосистемы Умный дом?
«УК девелопера – это репутация того, что ты построил. Если застройщик инвестирует в сервис, управление, цифровизацию объекта, то покупатель доволен и рекомендует другим, а это называется – повторные продажи. При наличии эффективной сервисной компании и в том числе цифровых сервисов, доля повторных продаж у застройщика доходит до 30%, а иногда и больше. Сама по себе цифровизация без сервиса – ничто. Когда ты показываешь, как здесь классно, ты формируешь лояльность потребителя к бренду строительной компании».
Одним из ключевых критериев эффективности работы УК является создание единой цифровой платформы, объединяющей все процессы в жилищной экосистеме. Управление инженерными системами происходит через единый интерфейс, а с помощью мобильного приложения доступ к сервисам получают жители умного жилого комплекса.
Цифровая среда как конкурентное преимущество
Даниил Вячеславович, могут ли интернет-провайдеры оказать влияние на развитие рынка «Умного жилья»?
«Проникновение услуги интернет в МКД перестаёт являться основным драйвером роста для телеком рынка. Эта услуга формирует цифровую систему и напрямую влияет на трансформацию инфраструктуры строительной отрасли в целом. Наша компания на базе бренда JustLan разработала продукт, позволяющий максимально упростить коммуникацию между жильцами и УК посредством мобильного приложения и диспетчерской платформы. Продукт под названием JustHome объединил в себе все сервисы безопасности, удаленного снятия показаний с приборов учета и возможность быстрой и удобной коммуникации с жильцом. Я думаю, так как данный сервис напрямую влияет на качество жизни людей, делает работу обслуживающих организаций более прозрачной и эффективной, наличие цифрового сервиса в новых жилых домах станет конкурентным преимуществом застройщика».
Адрес: Воронеж, Еремеева 22г
Сайт: http://www.kvant-telecom.ru/
Телефон: 88007700170
Реклама. АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ», ИНН 3662124236 erid:2Vtzqv8NNtv
Умный дом – тренд или необходимость
11.08.2023, 12:43
Комментарии 0
Самое читаемое
Вопрос недели