Воронеж. 15.04.2024. ABIREG.RU – Александр Михайлов задолжал больше 3 млн рублей предпринимателю Александру Шишканову. Однако, несмотря на то, что долги признал даже суд, а у кредитора есть исполнительные листы на взыскание, бывший полицейский, похоже, решил задействовать имеющиеся ресурсы, чтобы не платить по счетам. Он обвинил своего кредитора в вымогательстве, а себя представил жертвой.
Александр Михайлов ранее работал оперуполномоченным в уголовном розыске МВД России по Воронежской области, однако был пойман на рабочем месте во время получения взятки в 40 тыс. рублей. Решением суда мужчина на три года был «отлучен» от органов государственной власти – до 2025-го. Но, как известно, не бывает бывших полицейских, а налаженные связи, могли помочь и после увольнения из органов.
Иначе чем объяснить, что полиция приняла заявление Михайлова, в котором он обвиняет своего бывшего кредитора Александра Шишканова. При этом к действиям самого Михайлова у правоохранительных органов вопросов отчего-то нет. Зато их много у Александра Шишканова.
Он располагает свидетельствами того, что еще в 2017 году тогда еще старший оперуполномоченный Центрального отдела полиции, лейтенант Михайлов впервые взял у него в долг под расписку 100 тыс. рублей. За этим займом последовали и другие – по подсчетам Шишканова, всего больше 3 млн рублей, которые позже и стали основой для судебного разбирательства.
По словам предпринимателя, его телефон, в котором есть переписка с Михайловым, сейчас в качестве вещдока находится у следователя Ольги Чеботаревой. Она ведет дело против Александра Шишканова.
«В телефоне все доказательства того, что Михайлов просил у меня деньги в долг, я и давал ему. Суд встал на мою сторону, у меня два исполнительных листа, но приставы решили вернуть мне исполнительные листы, потому что им не удалось установить местонахождение должника и наличие его имущества. При этом должник, насколько я понимаю, не прячется, он не единожды был у следователя, давал против меня показания, утверждая, что это я занимаюсь вымогательством. Как такое возможно?» – недоумевает Александр Шишканов.
Один из эпизодов дела против Александра Шишканова связан с машиной «Хендай Солярис». Как рассказывает предприниматель, владелец автомобиля, мигрант из Таджикистана некий Азимжон Гулов, сильно нуждался в деньгах. Каким-то образом Михайлов узнал об этом и уговорил Шишканова занять 250 тыс. рублей под залог машины, которая, как выяснил Александр позднее, принадлежала не Гулову, а его жене. Александр колебался, поскольку Гулов изначально казался ненадежным, но Михайлов всё же убедил его, вероятно, воспользовавшись доверчивостью Александра. Шишканов согласился и... не увидел ни денег, ни залога. Со слов Гулова, он отдавал взятые у Шишканова денежные средства Михайлову, но куда они делись потом – история умалчивает. Если Гулов их действительно отдал, Михайлов мог ими распорядиться по своему усмотрению, иначе чем объяснить, что до кредитора деньги так и не дошли.
«Михайлов действительно меня подставил, не сказав, что машина, возможно, и не принадлежит Гулову. Он наверняка знал, что в этом случае я не стал бы связываться и занимать деньги. Гулов долг мне не вернул, и заложенную машину я тоже не могу забрать, поскольку непонятно, чья она. На все мои вопросы Михайлов откровенно хамил, показывая, что не собирается отдавать мне мои деньги. Кто в этом случае является вымогателем и мошенником? Я из-за него потерял и деньги, и залог», – продолжает предприниматель.
Складывается абсурдная ситуация. Следователь как будто не торопится установить все детали произошедшего и не слышит аргументов Шишканова либо не хочет их учитывать. Даже несмотря на то, что среди вещдоков телефон Александра, где есть переписка с Михайловым, имеется также расписка о долге Гулова перед Шишкановым. Ведь иначе может выйти, что обвинять в вымогательстве и мошенничестве придется бывшего коллегу, признав, что изначально не поняли, кто настоящая жертва.
Отдельный вопрос Александра Шишканова, которому он не может найти объяснения, каким образом в деле с «Хендай Солярис» оказался замешан его отец Александр Шишканов – старший.
«Мой отец вообще не имеет никакого отношения ни к Гулову, ни к машине, ни к Михайлову. Создается впечатление, что следственные органы решили пойти простым путем и повесить всё на меня, а для утяжеления статьи добавить еще и моего отца. Зная репутацию Михайлова, не исключено, что он решил задействовать все ресурсы системы, в которой ранее работал, чтобы на этот раз выйти сухим из воды», – говорит он.
Редакция «Абирега» попыталась связаться с Александром Михайловым для того, чтобы предоставить ему возможность высказать свою позицию по указанному конфликту, но его телефоны были вне зоны доступа.