21 ноября 2024, 12:10
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Развивать то, во что мало кто сегодня верит – как на это решиться в кризис? Интервью «Абирега» с владельцем ГК «Интрансгаз» (часть 2)

10.08.2024 11:53
Автор:
Развивать то, во что мало кто сегодня верит – как на это решиться в кризис? Интервью «Абирега» с владельцем ГК «Интрансгаз» (часть 2)
Фото предоставлено ГК «Интрансгаз»
Как развивается инфраструктура для зарядки электромобилей в Воронежской области?

На днях мы опубликовали первую часть интервью с владельцем группы компаний «Интрансгаз» Игорем Татариновым, прочесть его можно по этой ссылке. Ранее мы поговорили о развитии сети метановых заправок, сегодня – еще об одном тренде топливного и автомобильного бизнеса: электрокарах и инфраструктуре для них. Таким образом издание продолжает серию интервью в рамках проекта «Сумевшие». Наши «сумевшие» – это те, кто переживает два крупнейших экономических кризиса нового времени – пандемию и СВО. Эти люди не только остались на плаву, но и продолжили развиваться, не позволив маховику проблем их перемолоть.


Справка

Игорь Татаринов в 2000 году основал группу компаний «Интрансгаз». Фактически предприниматель сформировал в регионах Черноземья цивилизованный рынок газомоторного топлива, задав стандарты качества в отрасли. Многие годы Татаринов практически в одиночку противостоял огромному числу нелегальных бизнесменов в сфере, и в итоге продолжает оставаться лидером изменений. А в пандемию и СВО он не остановил бизнес в развитии и одним из первых в Воронежской области инвестировал более 0,5 млрд рублей в строительство сети метановых АЗС. Также Татаринов с 2023 года занимается инвестированием в сеть АЗС для электромобилей: под вывеской «Интрансгаза» открылось уже 4 таких объекта.

– Что вас привело к идее развивать топливный бизнес в том числе и через строительство заправок для электромобилей? Ведь до сих пор тема кажется не более чем модным трендом: продажи электрокаров до сих пор довольно скромные.

– Соглашусь только с тем, что продажи электромобилей еще небольшие в абсолютных величинах. Но вот динамика продаж – впечатляющая. Во-первых, я всегда смотрю на развитие экономики шире, чем это общепринято. Да, если вчера электрокары покупали единицы, а сегодня сотни, это не так уж и много. Вместе с этим, в процентном выражении рост продаж внушает оптимизм и позволяет уже сейчас начать занимать ту долю рынка, который скоро будет по-настоящему перспективным. Опять же, еще несколько лет назад, вряд ли кто-то мог подумать, что в Липецкой области будут выпускать российские электромобили. А сегодня это реальность. Во-вторых, во время кризисов я бы мог просто потратить свободные деньги на что-то с более быстрой отдачей или даже на себя. Но мне такой подход совсем не импонирует, я хочу продолжать делать свой вклад в тему экологически безопасной энергетики. И инвестиции в электрозаправки этому моему принципу отвечают.

– Каков объем инвестиций в одну АЗС для электромобилей?

– На сегодня он составляет порядка 7 млн рублей в один объект. Затраты удается оптимизировать как благодаря нашему почти 25-летнему опыту работы в топливной сфере в целом, так и снижению капитальных вложений за счет использования инфраструктуры уже действующих АЗС «Интрансгаза»: в некоторых случаях мы совмещаем форматы, открывая заправки газом, метаном или электричеством в рамках одного объекта. Если представить, что в проект зашел кто-то «с улицы», ему бы пришлось вкладывать больше. И 7 млн рублей – это, кстати, объем вложений без учета затрат на лимиты по техприсоединению.

– Что сейчас из себя представляет сеть заправок для электромобилей под брендом «Интрансгаза»?

– Пока у нас 4 заправки, и наша текущая бизнес-модель в этом сегменте построена так, чтобы работать на транзитный трафик со столичного направления, который двигается на юг страны. Таким образом, мы гарантируем автолюбителям, что в границах Воронежской области они точно рассчитают запас хода. Мы уже видим, как автовладельцы из Москвы и Санкт-Петербурга при оплате на наших АЗС предъявляют бонусные карты «Интрансгаза». Это говорит о том, что для клиентов мы не просто точка в их маршруте, а заранее спланированная остановка с определенными ожиданиями по качеству сервиса.

– Сервис всегда был узнаваемой фишкой вашей группы компаний. Как он реализован на заправках для электромобилей?

– Помимо традиционных для всех наших АЗС предложений по ассортименту и оформлению торговых точек мы уделяем внимание оборудованию для заправки. У нас доступны все популярные разъемы для зарядки электрокаров, также мы не экономили на технологичности станций. Если у автомобиля есть функция быстрой зарядки, зачем ее владельцу тратить полтора часа на АЗС? Поэтому нас есть и опция быстрой зарядки. Опять-таки, даже если на остановку надо даже полчаса, водитель и его спутники должны провести время с комфортом, иметь возможность отдохнуть. Пространства наших заправок отвечают этим потребностям.

– Учитывая вашу результативность и наличие свободных денег, вам предлагали в последнее время во что-то инвестировать – туда, где вы еще не были представлены как бизнесмен?

– Это происходит постоянно, не только в последние годы. Идеи и предложения ко мне звучат всегда, но я всегда и отказываю. Почему? Потому что всё это выглядит как «вложил и забыл»: инвестируешь, и проект приносит тебе прибыль без твоего участия. А мне это не близко, как человек труда я люблю участвовать в процессе, менять его, если это требуется, настраивать, видеть, как мои усилия влияют на этот процесс.

– А если бы вам предложили, скажем так, увековечить ваше имя вложениями во что-то общественно важное? Например, сейчас модно быть спонсором в спорте.

– Не хочу никого обижать из профессиональных спортсменов, но вот какое у меня мнение. Я с детства люблю футбол, уходил с тренировок всегда последним, потому что самоотдачу ставил на первое место. Ведь даже плохой результат болельщики могут простить, а безволие на поле – никогда. Этот принцип я перенес и во взрослую жизнь. А что сейчас мы можем увидеть даже в топовых клубах? Игроки выходят и не показывают той самоотдачи, которую должны показывать. Поэтому я бы предпочел вложить деньги в футбольную школу для детей. Во-первых, это помогло бы мальчишкам получить свой шанс в жизни через спорт. Во-вторых, по-управленчески это правильнее – контролировать процесс с самого начала, в котором в спортсмена закладывается база. Просто потешить самолюбие – не про меня, мне никакого удовлетворения логотип на футболке взрослой команды не принесет.

– Кризисы последних лет оказали влияние на ваше предпринимательское мышление?

– Нет, потому что я всегда убежден: никакие потрясения не должны менять фундаментальных управленческих и личностных ценностей и принципов. Как-то я приобретал актив – производственную базу – и продавец сказал мне: «Вы – человек процесса, а получение прибыли – результат вашего процесса». Мне кажется, он довольно точно описал меня как предпринимателя. Я всегда иду вперед, невзирая на обстоятельства вокруг, и четко понимаю, чего хочу добиться. В том числе я уже почти четверть века постоянно держу руку на пульсе собственного бизнеса, никуда не уехал и до сих пор не вижу ничего плохого в том, что фактически занимаюсь ручным управлением своей группы компаний, максимально погружаясь в каждую деталь. Я этим буквально горю, и этот живой интерес никогда не угасает.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0