Прокуратура Семилукского района не смогла пояснить, как полицейские в рамках процессуальной проверки могут провести экспертизу срока давности изготовления документа в течение 30 дней. Представление с таким требованием ведомство вынесло в рамках рассмотрения заявления собственника предприятия по изготовлению сельхозтехники ООО «Завод Воронеж Агромаш».
Владельцы компании усомнились в том, что бизнесмен Петр Арабаджи, который претендовал на металлический ангар, расположенный на территории завода, ранее представлял в суды подлинные документы, доказывающие его права называться владельцем конструкции и земельного участка под ней. Несмотря на то, что в июне Воронежский областной суд определил, что ангар всё-таки принадлежит собственникам завода, а само сооружение уже и вовсе разобрали, вопрос остается актуальным. Ведь Петр Арабаджи не собирается сдаваться. Он совместно с полицейскими для чего-то приходил на завод, фиксируя встречу на видеокамеру. А ранее снова подал иск в Семилукский районный суд в надежде, что сооружение присудят ему.
Несмотря на многочисленные отказы семилукских полицейских в возбуждении уголовного дела по факту подделки документов и формальные ответы районной и областной прокуратур о том, что процессуальная проверка была проведена с нарушениями, в деле вроде бы наметились позитивные изменения.
Так, 15 июля семилукским полицейским предписали провести мероприятия должным образом, в том числе инициировав экспертизу. Однако эксперты сразу увидели в этом решении нестыковки. Одна из главных заключается в том, что необходимого вида исследование невозможно завершить за 30 суток – а именно столько длится стандартная процессуальная проверка. Для экспертизы на срок давности изготовления документов требуется от 3 до 6 месяцев. За толкованием этого нюанса корреспондент «Абирега» обратился в надзорное ведомство.
«По вопросу разъяснения о наличии методики проведения технической экспертизы в течение 30 суток вам необходимо обратиться в экспертное учреждение», – ответили в районной прокуратуре.
Кроме того, в ведомстве уточнили, что отменять результаты процессуальной проверки могут бесчисленное количество раз.
«Уголовно-процессуальное законодательство не ограничивает полномочия прокурора по числу отмен незаконных процессуальных решений в рамках одного материала процессуальной проверки, при выявлении вновь принятого органом дознания незаконного решения прокурор вправе отменить его в пределах своей компетенции с установлением срока процессуальной проверки», – отмечают в семилукской прокуратуре.
Что и требовалось доказать – фраза о проведении экспертизы может остаться лишь на бумаге. И пока она, действительно, лишь там. Однако «Абирег» решил еще раз задать уточняющие вопросы уже прокуратуре Воронежской области. Может, старшие товарищи смогут дать более конкретный ответ.