6 сентября Советский райсуд Орла под председательством судьи Дмитрия Сухова вынес решение по резонансному уголовному делу о хищении 229 млн рублей при строительстве многофункционального медицинского центра в Орле, прозванного в народе «Титаником». Спустя 1,5 года разбирательств руководитель тверского ЗАО «Союзинформ» Максим Селиванов и его зам Евгений Морозков, выступавшие генподрядчиками на этой стройке, были осуждены на 5,5 лет и 4,5 года лишения свободы общего режима соответственно. Также суд постановил взыскать в пользу орловского здравоохранения похищенные 229,7 млн рублей. «Абирег» разбирается в перипетиях случившегося.
Власть сменилась
Само дело о хищениях по «Титанику» было возбуждено орловской полицией в 2015 году, о нем не без иронии сообщил ныне осужденный Селиванов. Помимо подрядчиков тогда подозреваемыми были должностные лица Орловской областной клинической больницы, а также представители «Орелгосстройзаказчика». Но за годы многие переквалифицировались в свидетелей. Хищение, по версии следователей, заключалось в завышении стоимости работ. Спустя 6 лет уголовное дело дошло до суда, однако в таком виде, что прокуратура – на сленге силовиков – «завернула» дело на доработку, и лишь к февралю 2023-го его начали рассматривать по существу.
Отметим, с первых заседаний у защиты и подсудимых сложилось весьма обманчивое, возможно, даже наивное чувство о возможности вновь отправить дело в прокуратуру, но всё было тщетно.
Сам же Селиванов, оказавшись на скамье подсудимых, охотно рассказывал СМИ о событиях, произошедших в 2014 году: «Мы ввязались в этот проект, потому что нас попросили об этом в Москве. Говорят: «Никто не ввязывается, сложный объект очень. Мы и ввязались».
«А потом отношения между генподрядчиком и администрацией «резко разорвали», – поддерживает его адвокат Владимир Горелик.
«Если просто – сменился губернатор, – «переводит на русский» Селиванов и продолжает: – Меня вызвал новый губернатор и сказал п*** отсюда в течение трех дней...» К слову, примерно так и произошло.
Подсудимый болен?
Чем дольше рассматривалось дело, тем более неотвратимой была его кульминация. Спустя год, в феврале 2024-го, со скамьи подсудимых исчез гендиректор московского ООО «Стройком» Гагик Будагян, который был подрядчиком «Титаника». Причем и в прямом, и в переносном смысле: его дело было выделено в отдельное производство, он якобы подался в бега. Объявленный в федеральный розыск Будагян до сих пор не найден.
Из огромной группы подозреваемых к лету 2024-го на скамье подсудимых остался заявитель о преступлении Селиванов со своим замом Морозковым. В июне Селиванов оказывается в Тверском областном клиническом психоневрологическом диспансере в связи с попыткой суицида.
Однако госпитализация главного обвиняемого не находит жалости у гособвинения и расценивается как умышленные действия, направленные на затягивание уголовного судопроизводства. Суд с этим согласился и постановил принудительно доставить обвиняемого на заседание 15 августа – в предварительную дату выписки из стационара.
Хотя 14 августа Максим Селиванов повторно пытался покончить с собой, приставы всё равно забрали его из больницы. «Повезло, что приставы хорошо сработали», – отмечает работу коллег источник издания в одном из силовых ведомств.
15 августа Советский райсуд отправил Селиванова в СИЗО сроком на два месяца. Еще через 3 недели и Селиванов, и Морозков были приговорены к длительным срокам заключения.
К слову, еще в 2023 году, общаясь с прессой, один из представителей господина Селиванова заявлял: только пристальное внимание СМИ может помочь этому делу в объективном рассмотрении. Тем не менее за множество заседаний ни одно орловское издание «не прониклось» к подозреваемым. Уж слишком долго строился «Титаник», уж слишком много там украдено.
Ранее «Абирег» подробно описывал историю, вероятно, главного долгостроя Орловской области.