Воронеж. 09.03.2011. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Военно-транспортный самолет Ан-148, разбившийся 5 марта в Белгородской области, потерпел крушение из-за неисправности датчика скорости, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в следственной группе.
По данным издания, датчик показывал сильно заниженную скорость, в результате чего находившийся с большой долей вероятности за штурвалом мьянмарский летчик при снижении продолжал разгонять машину. В итоге двигатели не выдержали критической нагрузки и загорелись еще в воздухе. Такую версию событий источники «Коммерсанта» в следственной группе сделали после расшифровки первого из трех бортовых самописцев – параметрического. Впрочем, на воронежском авиазаводе, изготовившем машину, говорят, что более конкретные данные могут быть озвучены только после расшифровки всех «черных ящиков». При этом информацию о неисправных датчиках на ВАСО в комментариях для местных СМИ опровергают. В расшифровке «черных ящиков» участвуют представители украинского КБ им. Антонова, разработавшего самолет, а контролирует работы военный атташе посольства Мьянмы в России.
Ан-148 разбился 5 марта в деревне Гарбузово Алексеевского района Белгородской области во время тренировочного полета с аналогичным самолетом. Аппараты предназначались для ВВС Мьянмы (государство в Юго-Восточной Азии) по госконтракту с Объединенной авиастроительной корпорацией. В результате трагедии погиб весь экипаж машины - российские летчики ВАСО Юрий Зубрицкий и Владимир Ясько, инженеры Александр Королев и Анатолий Самошкин, а также два пилота ВВС Мьянмы — Тейн Лин Аунг и Зау Хтун Аунг. Похороны погибших состоятся 9 марта.