WorldClass

25 апреля 2024, 08:46
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Воронежский авиазавод передал авиакомпании «Полет» первый Ан-148 из десяти планируемых

20.07.2011 19:41
Автор:

Воронеж. 20.07.2011. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) передало первый региональный самолет АН-148-100Е авиакомпании «Полет» в рамках договора на десять машин этой модификации, сообщил корреспондент «Абирега», присутствовавший на мероприятии.

Договор о передаче авиакомпании регионального Ан-148 был подписан на территории ВАСО представителями самого завода (как производителя), «Полета», а также лизингодателя – ЗАО «Сбербанк Лизинг». Фондирование сделки по поставке десяти самолетов в финансовый лизинг обеспечил Центрально-Черноземный банк Сбербанка России. Как сообщил гендиректор ВАСО Виталий Зубарев, до конца текущего года планируется передать пять самолетов Ан-148 заказчику, а к концу 2012 года – полностью закрыть сделку с «Полетом».

«Данная сделка выходит за рамки рядовых проектов даже для такого крупного кредитного учреждения, как Сбербанк. Речь идет о проекте государственного масштаба. С помощью данного инвестпроекта мы не только поддержим авиационный завод и авиакомпанию «Полет», но и будем способствовать развитию транспортного узла на территории региона», - прокомментировал председатель Центрально-Черноземного банка Сбербанка России Александр Соловьев.

Депутат Госдумы от Воронежской области, зампредседателя комитета по транспорту Сергей Гаврилов назвал передачу первого в этом году самолета Ан-148 заказчику исключительно важным событием не только для ВАСО, но и для страны в целом. «На фоне катастрофы Ан-148 в марте этого года, недавнего крушения Ан-24 восстановление серийной сборки отличных самолетов – крайне важное событие для страны», - отметил депутат. Он также уверен, что исключительно важно в данный момент обеспечить должное финансирование проектов завода со стороны федерального центра, модернизировать производство предприятия, что может способствовать в итоге остановке дефицита региональных самолетов хотя бы в пределах России. Сергей Гаврилов также сообщил, что в текущем году ВАСО планирует договориться с Мьянмой и «Ильюшин Финанс Ко» о поставках машин. К тому же предприятие надеется на четкие консолидированные госзаказы: в первую очередь, от МЧС России и отечественных авиакомпаний. «В этом случае также важна роль государства, - уверен депутат. - В том числе – в субсидировании лизинговых платежей и процентных ставок по кредитам». Ключевым же моментом, как отмечает собеседник агентства, должно стать все-таки увеличение уставного капитала головной компании – ОАК и создания впоследствии льготного режима поддержки продаж самолетов для покупателей на внутреннем рынке. «Такая система уже довольно успешно функционирует в Бразилии», - отметил парламентарий.

Он напомнил также, что в течение прошедших трех лет было две попытки фактически обанкротить предприятие под предлогом неэффективности его деятельности. «Эти попытки, к счастью, удалось пресечь, и теперь перед заводом стоит задача выйти на серийное производство машин, что повлечет за собой неизбежно снижение себестоимости продукции и как следствие - увеличение эффективности производства и повышение зарплат рабочим», - сообщил Сергей Гаврилов. Он также рассказал, что одной из основных его задач было поднять на федеральном уровне вопрос о сохранении предприятия как основной площадки для модернизации. В результате, по его словам, удалось добиться поддержки этого вопроса со стороны руководителей комитетов Госдумы, Минтранса и Минпромторга.

Гендиректор ВАСО Виталий Зубарев, в свою очередь, высоко оценил результаты работы как лично господина Гаврилова, так и комитета по транспорту нижней палаты российского парламента в целом, отметив, что они готовы откликнуться на любые предложения по стабилизации отечественного авиапрома. «Сергей Гаврилов, помимо всего прочего, активно лоббирует интересы воронежского авиазавода на федеральном уровне, участвует в подготовке программы техперевооружения ВАСО, наизусть знает почти все производственные показатели завода и очень часто его посещает», - рассказал Виталий Зубарев. Его поддержал гендиректор авиакомпании «Полет» Анатолий Карпов, заявив, что господин Гаврилов принимал активное участие в решении вопросов, касающихся региональных перевозок, а также способствовал вынесению ряда проблем на обсуждение в Госдуму.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0