Как снизить количество ДТП и сделать комфортнее транспортные артерии Воронежской области?
В Парламентском центре в конце минувшей недели прошло очередное заседание комиссии по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения при губернаторе Воронежской области.
На нем заместитель начальника областного управления ГИБДД Николай Феоктистов озвучил страшные цифры потерь в «войне» на воронежских дорогах. За 10 месяцев 2011 года, по его словам, в нашем регионе произошла 3 тысячи 231 авария, в которых пострадали люди. Погибли 459 человек, ранения получили более 4 тысяч. «Больше всего ДТП случается в областном центре, — отметил Николай Феоктистов. — Ежедневно нашим сотрудникам на место аварий в Воронеже приходится выезжать 120-140 раз. Зафиксирован и абсолютный рекорд — 172 аварии за сутки».
Машины — по «карманам»!
Причинами столкновений нередко становятся выезд на «встречку» и обгоны на высокой скорости. В этом году почти две тысячи водителей скрылись с места ДТП, и автоинспекторам пришлось их разыскивать. Чаще всего аварии на трассах области происходят в субботу и воскресенье, в Воронеже «черные дни» для водителей — вечера пятницы и субботы.
По статистике, 709 ДТП случились в том числе по причине плохого состояния дорожного покрытия — из-за ям, колдобин, отсутствия разметки и барьеров. В таких авариях 127 человек погибли, 925 оказались ранены. «Мы регулярно направляем информацию о плохом состоянии дорог в органы власти и дорожные коммунальные организации, — говорит Феоктистов. — И только в половине случаев предпринимаются меры».
Серьезной помощью для сотрудников ГИБДД стал Центр видеофиксации. Благодаря камерам, расположенным на магистралях областного центра, удалось пресечь порядка 1,2 млн нарушений правил дорожного движения. Цифра впечатляет. При этом в Центре работают всего 25 человек.
Настоящая беда для автомобилистов Воронежа — это отсутствие на главных магистралях, особенно в центре, парковочных мест. Водители оставляют машины прямо на проезжей части, что создает пробки даже на расширенных участках дорог. С 1 июля 2012 года повысятся штрафы за нарушение правил дорожного движения. В том числе ужесточается наказание за остановку и парковку в неположенном месте. Николай Феоктистов также пообещал, что очень скоро в арсенале областного ГИБДД появится эвакуатор, отправляющий машины-нарушители на штрафстоянки.
В своем докладе Николай Иванович не мог не упомянуть также о полосе, выделенной для движения общественного транспорта на улице Плехановской. Она не соответствует требованиям ГОСТа. Такие выводы сделали специалисты областного управления ГИБДД.
— На протяжении всей выделенной полосы отсутствуют заездные и парковочные карманы, что приводит к хаотичной и беспорядочной парковке машин у тротуаров, — отметил полковник полиции. — Маршрутки не могут спокойно двигаться по выделенной для них полосе. Это нововведение только осложнило и без того непростую дорожно-транспортную обстановку на данном участке. Не надо было экспериментировать на воронежцах и их нервах…
Однако представители городской администрации поспешили заверить общественность, что в следующем году будет произведена масштабная реконструкция Плехановской со строительством парковочных карманов и заездов. Скорее всего, после этого нововведение все-таки заработает.
А в целом, считает заместитель председателя Правительства Воронежской области Дмитрий Марков, в 2012 году почти треть дорожного фонда нужно будет использовать для нормализации обстановки в так называемых «местах концентрации ДТП». И здесь на первом месте — ямочный ремонт дорог, своевременное нанесение разметки и установка дорожных знаков, а также организация парковочных мест для автомобилей и островков безопасности для пешеходов.
Пьяных за рулем вычислит алкорадар?
Как отмечалось на совещании, в областном центре сложилась такая ситуация, когда водители городского транспорта сознательно нарушают правила дорожного движения! Именно поэтому за 10 месяцев текущего года в Воронеже произошло 870 ДТП с участием автобусов. Двое погибли, 33 ранены. «Административные меры воздействия исчерпали себя, нужен новый подход к перевозкам, — считает руководитель управления государственного автодорнадзора Жозеф Еркнапещян. — С 1 января 2012 года без записи в свидетельстве о регистрации транспортного средства о соответствии требованиям безопасности лицензия выдаваться не будет. Также не будут выдаваться лицензии автобусам, не оборудованным спутниковой навигационной системой ГЛОНАСС».
Это новшество, прежде всего, дает возможность дистанционно контролировать общественный транспорт. Оно особенно актуально для системы школьных автобусов, действующей в районах области. Беда в том, что многие автобусы, специализирующиеся на детских перевозках, ночуют около домов водителей. А это значит, что утром водитель выезжает без медосвидетельствования, а автобус — без проверки технического состояния. Воронежские медики пошли дальше и предложили контролировать не только местонахождение транспорта общего пользования, но и психофизиологическое состояние его водителей. Завкафедрой скорой и неотложной помощи ВГМА Владимир Радушкевич познакомил участников заседания с прибором, позволяющим анализировать уровень дееспособности и надежности водителей на расстоянии, и, исходя из этого, предотвращать возникновение аварийных ситуаций. «Возможность дистанционно контролировать состояние водителя в масштабе реального времени посредством передачи данных в диспетчерскую станцию позволит повысить качество пассажирских пере
возок и поднять доверие к таким услугам со стороны пассажиров и пешеходов», — считает Радушкевич. Однако повсеместное введение подобных приборов (аналога скоростных радаров) — лишь отдаленная перспектива.
Оксана Грибкова
Молодой коммунар, №128, 17 ноября 2011.