Воронеж. 19.11.2009. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Депутаты Воронежской городской думы на заседании 18 ноября приняли несколько «транспортных» решений, суть которых – в повышении качества обслуживания пассажиров и усилении контроля за работой общественного транспорта.
Так, депутаты гордумы утвердили преобразование «Воронежпассажиртранса» из МУП в МКП (муниципальное казенное предприятие), что обусловлено необходимостью сохранить муниципальное имущество, социально-значимые виды услуг для населения города и повысить контроль за использованием имущества предприятия.
Кроме того, для депутаты своим решением ограничили сроки эксплуатации привлеченного транспорта: автобусы особо малого класса не должны эксплуатироваться более 5 лет, автобусы малого и среднего класса – более 7 лет, автобусы большого класса – более 15 лет. Такие ограничения, по замыслам городских властей, должно послужить стимулом обновления подвижного состава частными перевозчиками.
Вместе с тем, из-за финансового кризиса и высокой стоимости нового транспорта частным перевозчикам разрешается обновлять автопарк поэтапно. Для автобусов особо малого класса ограничения по эксплуатации вступят в силу с 01 сентября 2010 года, для автобусов малого и среднего класса – с 01 января 2012 года, для автобусов большого класса – с 01 сентября 2013 года. Впрочем, если по истечению сроков эксплуатации того или иного автобуса компетентная комиссия установит, что он еще годен для работы, срок его службы будет продлеваться.
Диспетчерским обслуживанием, мониторингом движения и учетом работы пассажирского транспорта в Воронеже займется, в свою очередь, МАУ (муниципальное автономное учреждение) «Центральная диспетчерская служба». Его создание было одобрено городскими депутатами на том же заседании.