Воронеж. 22.08.2019. ABIREG.RU – Облправительство сформировало новую рабочую группу для координирования мероприятий по созданию скоростного рельсового транспорта в Воронеже, следует из постановления. Ее председателем стал замгубернатора Виталий Шабалатов.
Соответствующее постановление подписал глава региона Александр Гусев. Рабочая группа должна подготовить предложения по разработке и изменению документов стратегического и территориального планирования, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, а также согласовывать действия при реализации, анализировать и оценивать ее ход. При этом решения группы будут носить лишь рекомендательный характер.
Наряду с господином Шабалатовым, в состав группы вошли первый замглавы департамента экономразвития Игорь Кумицкий, главный аналитик ОКУ «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов» (АИР) Александр Литвинчук, глава департамента промышленности и транспорта Александр Десятириков, мэр Воронежа Вадим Кстенин, первый вице-мэр Сергей Петрин, глава управления транспорта Сергей Латынин, руководитель УГА Людмила Подшивалова и директор АИРа Алексей Антиликаторов.
Напомним, что подготовкой к проектированию воронежского метро занимается управление по развитию легкорельсового транспорта в составе АИРа. В декабре 2018 года заместитель министра транспорта и туризма Японии Фумихико Юки в рамках рабочей встречи проинформировал мэра Вадима Кстенина, что японская сторона готова оказать поддержку в разработке технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства системы скоростного легкорельсового транспорта в Воронеже и выделила консультантов для этой цели. Власти намерены разработать документ в течение двух лет. В апреле этого года господин Антиликаторов рассказал «Абирегу», что турецкая компания ООО «Ичташ» выразила готовность стать концессионером проекта, помимо нее рассматриваются еще пять компаний.
До подключения АИРа к вопросу создания метро в Воронеже ООО «Киносарг» Игоря Березина за 11,7 млн рублей разработало проект обоснования, описывающий появление трех веток рельсового транспорта с 54 станциями общей длиной порядка 60 км. Строительство первой очереди подрядчик оценил в 48 млрд рублей. Впрочем, презентованный проект не нашел отклика ни у общественников, ни у заказчиков. Управление строительной политики администрации Воронежа обратилось в арбитражный суд с требованием взыскать с «Киносарга» 10 млн рублей, из-за того что проект не прошел госэкспертизу, что привело к срыву сроков.